Зимние, всесезонные и летние шины для Газели: рейтинг лучше резины
«Газель» является одной из самых распространенных машин в своем сегменте на российском рынке. Будучи правильно «подкованной», эта «рабочая лошадка» способна справляться с очень широким спектром задач.
«Обувка» для малотоннажного грузовика действительно очень важна. Если прогадать с резиной, то машина окажется куда менее эффективной. Более того, это повлияет на ее безопасность и управляемость.
Какие же шины лучше всего подойдут для Газели? Ответь на этот вопрос однозначно нельзя. При выборе автомобилисту необходимо учитывать многочисленные факторы (такие как сезонность, условия эксплуатации и цена).
Ниже можно ознакомиться с перечнем лучших моделей летней, зимней и всесезонной грузовой резины. Все эти покрышки так или иначе заслуживают внимания «Газелистов».
Содержимое:
- Лучший выбор по соотношению цена / качество
- Toyo Nanoenergy Van
- Matador MPS 500 Sibir Ice VAN
- Continental ContiVanContact 100
- Лучшие всесезонные шины на Газель
- Michelin Agilis CrossClimate
- Кама 365 LT (НК-243)
- Sunfull SF-05
- Лучшие зимние шины для Газели
- Nokian Hakkapeliitta CR3
- Cordiant Business CW 2
- Vredestein Comtrac 2 Winter
- Лучшие летние шины на Газель
- Nokian Hakka Van
- Dunlop SP VAN01
- Michelin Agilis +
- Лучшие китайские покрышки на Газель
- Maxxis Vansmart MCV3+
- Triangle Group Snow-LL01
- Maxxis Vansmart Snow WL2
Лучший выбор по соотношению цена / качество
Toyo Nanoenergy Van
+ Плюсы
- Ассортимент
- Комфорт / Низкий уровень шума
- Управляемость (на сухом асфальте)
— Минусы
- Износостойкость
Toyo Nanoenergy Van — летняя модель покрышек с симметричным рисунком протектора, разработанная специально для легкогрузных и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов. На рынке представлена в широком ассортименте типоразмеров, так что подойдет для любых вариантов «Газели».
За счет зигзагообразных дренажных канавок достигается высокая пропускная способность, за счет чего покрышки гарантируют автомобилю хорошую управляемость и стабильное торможение даже во время дождя. Впрочем, лучше всего такие шины проявляют себя на сухом асфальте.
Еще резина от Тойо отличается мягкостью при движении по неровным дорогам и относительно низким уровнем шума, что способствует повышенному комфорту. У нее очень низкое сопротивление качению, что позволит экономить на бензине.
А вот износостойкость — далеко не самая сильная сторона модели. Стирается такая резина быстро, да еще через 1-2 сезона наблюдается ухудшение балансировки.
Matador MPS 500 Sibir Ice VAN
+ Плюсы
- Грузоподъемность
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на снегу и льду)
— Минусы
- Вылетают шипы
- Износостойкость
Matador MPS 500 Sibir Ice VAN — зимние покрышки для микроавтобусов и небольших грузовиков, приспособленные для эксплуатации в странах Северной Европы и России. Имеют симметричный рисунок протектора с многочисленными ламелями, который хорошо показывает себя на заснеженных и обледеневших типах покрытия.
Уверенную управляемость и проходимость в сложных условиях также гарантируют шипы, хотя автомобилисты и жалуются, что последние нередко вылетают, но этим грешат и многие другие модели.
Также к плюсам стоит отнести высокую грузоподъемность и низкий уровень шума. При этом кое-какие вопросы возникают к долговечности покрышек: из отзывов следует, что изнашиваются они после 2-3 сезонов.
Continental ContiVanContact 100
+ Плюсы
- Грузоподъемность
- Износостойкость
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Тормозной путь (на сухом асфальте и мокром асфальте)
— Минусы
- Высокий уровень шума
- Цена
Эти летние шины созданы по технологии RunFlat, а значит в случае прокола водитель сможет продолжить движение и проехать еще 80-100 км, развивая при этом скорость до 80 км/ч.
Сами покрышки Continental ContiVanContact 100 для Газели имеют симметричный рисунок и обеспечивают грузовой машине отзывчивое управление как на ровных асфальтированных дорогах, так и на условной грунтовке.
Непогоды (дождя и грязи) резина от Континенталь тоже не боится. Авто в такой «обувке» остается под полным контролем водителя и в случае опасности демонстрирует короткий тормозной путь.
Покрышки легко балансируются и весьма долговечны. А еще они отличается достаточно высокой грузоподъемностью, что для рабочих «Газелей» является очень важной особенностью. Единственным ярко выраженным минусом является цена. Кроме того, некоторым такая резина может показаться слегка шумноватой.
Лучшие всесезонные шины на Газель
Michelin Agilis CrossClimate
+ Плюсы
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на снегу)
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
— Минусы
- Управляемость (на мокром асфальте)
- Цена
Michelin Agilis CrossClimate подходят для круглогодичной эксплуатации, причем могут похвастать весьма неплохой производительностью. Достичь этого спецам из Мишлен удалось за счет особой износо- и термоустойчивой резиновой смеси, а также благодаря оригинальному рисунку протектора.
Лучше всего себя такая резина чувствует на сухом асфальте, где демонстрирует неплохую управляемость и короткий тормозной путь. С торможением на мокрых дорогах дела тоже обстоят хорошо, но управляемость в целом оставляет желать лучшего.
Что касается зимней эксплуатации, то данные всесезонные шины для Газели вполне неплохо чувствуют себя на снегу. В общем, для грузовика с такой «обувкой» резкая смена погодных условий не страшна. Еще покрышки хвалят за низкий уровень шума, а критикуют за повышенный расход топлива (на летних дорогах) и завышенную цену.
Кама 365 LT (НК-243)
+ Плюсы
- Грузоподъемность
- Износостойкость
- Проходимость
— Минусы
- Высокий уровень шума
- Тормозной путь (на мокром / скользком асфальте)
Всесезонная резина Кама 365 LT (НК-243) для легких коммерческих автомобилей от отечественного производителя. Подходит для эксплуатации в любых дорожных и погодных условиях. Ее протектор имеет большое количество крупных блоков, образующих разнонаправленные кромки.
За счет такого рисунка достигается хорошая управляемость на мокром асфальте и на грунтовых дорогах, хотя непосредственно торможение на скользком покрытии далеко не самое эффективное.
Резиносмесь, из которой изготовлена модель Кама 365 LT, имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур (от -10 до +55 градусов Цельсия).
А еще покрышки имеют неплохую проходимость на рыхлом снегу и в гололедицу. Отличаются износостойкостью и способны выдерживать большие нагрузки, хотя после нескольких месяцев эксплуатации начинают больше шуметь.
Sunfull SF-05
+ Плюсы
- Износостойкость
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Цена
— Минусы
- Высокий уровень шума
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
Китайская модель востребована среди «Газелистов», так как имеет доступный ценник и обеспечивает груженной машине уверенную управляемость на сухом и влажном асфальте, хотя непосредственно торможение на мокрых дорогах оставляет желать лучшего.
Резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, отличается устойчивостью к различным механическим повреждениям (проколам и порезам). Износ шин происходит равномерно.
Рисунок протектора здесь симметричный, с продуманной системой канавок, за счет чего достигается эффективный отвод воды и грязи из под колес. Из минусов стоит отметить повышенную шумность.
Лучшие зимние шины для Газели
Nokian Hakkapeliitta CR3
+ Плюсы
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на снегу и льду)
- Экономичность
— Минусы
- Высокий уровень шума
- Цена
Nokian Hakkapeliitta CR3 — зимняя модель покрышек, разработанная специально для микроавтобусов и легких грузовиков. В состав ее резиносмеси входят криосилан и силика. Данные компоненты повышают эластичность и мягкость материала, за счет чего покрышки не дубеют даже при низких температурах.
А еще фины применили фирменную технологию «Nokian Cryo Crystal». Последняя подразумевает использование многочисленных частиц-кристаллов, которые впиваются в ледяную поверхность. За счет этого покрышки обеспечивают Газели отличное сцепление на заснеженных или обледеневших дорогах, демонстрируя на тестах очень короткий тормозной путь.
К управляемости в целом вопросов тоже не возникает, хотя набор скорости на снегу и льду происходит не так быстро, как этого бы хотелось (некоторые конкуренты в этом плане по-шустрее).
Также автомобилисты и эксперты относят к сильным сторонам Hakkapeliitta CR3 износостойкость и низкий уровень сопротивления качению. А вот ярко выраженных недостатков у нее нет. Разве что цена «кусается», но модель позиционируется премиальной. Да и уровень генерируемого покрышками шума мог быть и пониже.
Cordiant Business CW 2
+ Плюсы
- Износостойкость
- Низкий уровень шума
— Минусы
- Вылетают шипы
- Чувствительны к колее
Шипованная модель российской марки Cordiant, разработанная с применением передовых технологий (в том числе 3D-моделирования). Имеет особый состав резиновой смеси, за счет чего подходит для эксплуатации в условиях сурового зимнего климата.
Продуманный протектор с симметричным рисунком обеспечивает резине достойный уровень сцепления. Плюс повышенной цепкости способствует большое количество установленных шипов, хотя последние и склонны вылетать.
За счет этого на снегу и льду груженная машина остается под полным контролем водителя, хотя колея в такой «обувке» ощущается сильно. Российские зимние покрышки для Газели достаточно износостойкие и на рабочей машине способны отходить минимум 3-4 сезона. А еще они генерируют минимальный уровень шума.
Vredestein Comtrac 2 Winter
+ Плюсы
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
- Экономичность
— Минусы
- Высокий уровень шума
- Управляемость (на снегу)
- Тормозной путь (на снегу)
Зимние покрышки для легкого коммерческого транспорта от голландского производителя. Имеют симметричный рисунок протектора с крупными блоками остроугольной формы.
На тестах зимняя резина Vredestein Comtrac 2 Winter для Газели хорошо показала себя на сухих и мокрых дорогах, демонстрируя уверенную управляемость даже на средне-высоких скоростях и достаточно короткий тормозной путь.
А вот на заснеженной трассе машина с такой «обувкой» ведет себя не столь хорошо, да и тормозной путь с 50 км/ч до нуля достигает более 30 метров, что является не самым выдающимся показателем.
В целом же, для зимы покрышки Comtrac 2 Winter вполне подходят. Главное — особо не гнать на груженной машине. Сама резина при этом имеет достаточно низкое сопротивление качению, а значит обещает быть экономичной.
При этом уровень генерируемого ею шума более чем заметен — среди аналогичных зимних моделей голландские покрышки одни из самых «голосистых».
Лучшие летние шины на Газель
Nokian Hakka Van
+ Плюсы
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Цена
— Минусы
- Износостойкость
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
Летняя модель от известного финского производителя покрышек по весьма демократичной цене. На рынке представлена с 2021 года. Приставка «Van» в названии свидетельствует о том, что такая резина специально разработана для легкогрузовой коммерческой техники и подходит для Газелей.
Для покрышек характерна жесткая структура асимметричного протектора, за счет чего удалось достичь улучшенной управляемости при резких маневрах на высоких скоростях.
Финские шины отличаются прочной конструкцией и надежно защищены от различного рода механических повреждений. Они обеспечивают машине хорошую маневренность и при этом остаются почти бесшумными.
На центральном ребре имеется индекс износа в форме капли. Его исчезновение свидетельствует о том, что покрышки пора менять. К слову, износостойкость шин не самая высокая — при активной эксплуатации их хватает только на пару сезонов.
Использовать Хакка Ван можно с весны и вплоть до глубокой осени — она справляется с большинством погодных условий, будь-то жара, проливной дождь или слякоть. Впрочем, на мокром асфальте наблюдается увеличенный тормозной путь.
Dunlop SP VAN01
+ Плюсы
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Экономичность
— Минусы
- Износостойкость (на грунтовке)
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
Dunlop SP VAN01 — еще одни добротные летние покрышки на Газель. Разработаны с прицелом на городскую эксплуатацию. Хорошо проявляют себя как на сухих, так и мокрых дорогах.
Автомобилисты отмечают, что у машин с такими шинами хорошая маневренность и курсовая устойчивость, хотя и отмечают увеличенный тормозной путь во время дождя.
Модель нельзя назвать шумной, но и к тихой резине ее не отнесешь. А вот сопротивление качению у нее достаточно низкое, за счет чего установка таких покрышек на автомобиль положительно отразится на расходе топлива.
Слабым местом Dunlop SP VAN01 является грунтовка — с асфальта лучше съезжать только при необходимости. Сложные покрытия со множеством мелких ям и рытвин покрышки переносят плохо и легко получают различные механические повреждения, хотя при эксплуатации в нормальных условиях вопросов к их износостойкости не возникает.
Michelin Agilis +
+ Плюсы
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Экономичность
— Минусы
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
- Цена
Michelin Agilis + — одна из лучших летних моделей резины для легкого коммерческого автотранспорта. Из ее основных особенностей стоит отметить симметричный рисунок и усиленную боковину с восемью защитными щитками.
Изготовлена из новой резиновой смеси EcoGrip и с применением целого ряда передовых технологий. За счет этого отличается высокой долговечностью и выносливостью при больших нагрузках, что для грузовой машины немаловажно.
Данные летние шины на Газель демонстрирует отличную управляемость на сухом асфальте, да и после дождя также позволяет полностью контролировать авто. С торможением дела обстоят похуже — водителю нужно быть настороже, так как тормозной путь получается достаточно длинным.
Резина является слегка шумноватой, зато имеет низкое сопротивление качению, за счет чего наблюдается снижение расхода топлива. К сожалению, в нынешних реалиях ее нельзя назвать доступной (как в плане цены, так и наличия в магазинах).
Лучшие китайские покрышки на Газель
Maxxis Vansmart MCV3+
+ Плюсы
- Износостойкость
- Управляемость (на сухом асфальте)
- Цена
— Минусы
- Высокий уровень шума (во время дождя)
- Расход топлива
- Управляемость (на мокром асфальте)
Еще в две тысячи девятнадцатом покрышки Vansmart MCV3+ прошли серию независимых испытаний «ADAC Van C Tyre Test». В тестах приняло участие 16 различных покрышек, и летние шины от Maxxis удостоились вполне себе достойного шестого места.
Эксперты остались крайне довольны поведением китайской резины на сухом асфальте, а также отметили ее высокую износостойкость. При этом критике подверглась управляемость на мокрых покрытиях и увеличение расхода топлива.
Так или иначе, шины отлично подходят для мелкогрузового транспорта (в том числе и «Газелей»). Имеют очень приятный ценник и годятся для эксплуатации при любых погодных условиях. Уровень шума генерируют приемлемый, хотя во время дождя все же становятся шумноваты.
Triangle Group Snow-LL01
+ Плюсы
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Управляемость (на снегу)
- Цена
— Минусы
- Износостойкость
- Тормозной путь (на льду)
Triangle Group Snow-LL01 — зимние покрышки фрикционного типа, у которых вместо традиционных шипов установлены «липучки». Изготовлены из качественного каучука с применением современных технологий.
Имею протектор с асимметричным рисунком, для которого характерно обилие маленьких прорезей (ламелей). За счет этого достигается уверенный отвод воды из под пятна контакта и улучшенное сцепление с дорогой, причем как с сухой, так и мокрой/заснеженной.
Также эти китайские покрышки отличает устойчивость к холоду, так что в условиях российских зим они остаются вполне себе эффективными и не сильно дубеют.
А еще резина от Триангл для Газели может похвастать доступной ценой. Что касается недостатков, то таковые, конечно, имеются. В отзывах владельцы жалуются на повышенный износ и посредственное торможение на обледеневших поверхностях.
Maxxis Vansmart Snow WL2
+ Плюсы
- Низкий уровень шума
- Экономичность
— Минусы
- Тормозной путь (на снегу)
- Управляемость (на снегу)
Еще одна модель от китайской марки Maxxis. Имеет симметричный рисунок протектора и разработана специально для микроавтобусов / легких грузовиков. Если взглянуть на результаты независимых тестов, то такие покрышки показывают достаточно средние результаты, а в отдельных дисциплинах даже слегка разочаровывают.
К примеру, управляемость на снегу оставляет желать лучшего — безопасности ради скорость приходится сбрасывать. А еще на заснеженных дорогах получается длинноват тормозной путь.
При этом китайскую резину на Газель можно похвалить за умеренный уровень шума и очень низкое сопротивление качению, за счет чего такие покрышки можно считать экономичными.