Тест-Драйв

Женский взгляд на ресурсный тест

Ресурсные тесты Авторевю проходят на закрытых дорогах полигона, и, если не считать испытателей, чаще всего с этими машинами имеет дело наш администратор Наталия Шевцова. Мы попросили ее поделиться первыми впечатлениями о героях нового «ресурса» — новеньком кроссовере Haval Jolion и подержанном Мерседесе GLA.

Идею ресурсных испытаний этой парочки я приняла с ужасом. Китайский автомобиль и подержанная машина, которую убивали на протяжении трех лет… Новый пуховичок и потрепанная курточка. Haval приехал на полигон первым, поэтому я начну с него.

Удобные сиденья можно отрегулировать под разный рост и предпочтения в посадке, обзорность отличная, зеркала большие. Шайба переключения режимов коробки передач немного непривычна, но за пару дней я освоилась. Диапазона регулировки руля мне хватило. А вот у ремня безопасности регулировки нет, но я решила, что если поднять сиденье повыше, то он не будет давить на шею. Все рычажки и кнопочки в удобном для меня месте. Села и поехала.

Слева — Haval Jolion, справа — Mercedes GLA

Работа по методике ресурсных испытаний подразумевает постоянный контроль приборов, и с этим у Джолиона все хорошо: обод и спицы руля не мешают. По асфальту и грунтовым дорогам Haval едет без подвохов, а вот профилированный булыжник дал повод задуматься. На первой же кочке профиля сработал натяжитель ремня безопасности — он затянулся до безобразия и безжалостно впился в мою шею. Ослабить хватку на ходу не получалось, пришлось остановиться. Ослабила, поехала дальше, но ремень затянуло вновь. И так все булыжное кольцо… Поднятое сиденье не помогло: нужна регулировка ремня по высоте!

Интересным оказалось восприятие скорости. В какой-то момент замечаешь, что лес по бокам смазан, как на фотографиях Димы Питерского, а «булыга» зрительно становится ровной, и кажется, что ты несешься с бешеной скоростью. Бросаю взгляд на спидометр, а там всего 42 км/ч. Но в целом Haval Jolion оставил приятное впечатление. Пока не начал ломаться.

С подержанным каршеринговым Мерседесом недоразумения начались еще на парковке у нашего техцентра. Удачно отрегулировать под себя получилось только салонное зеркало заднего вида. Боковые зеркала очень маленькие, и, как их ни двигай, все равно почти ничего не видно. Сдавать назад по ним совершенно невозможно. И вообще с обзорностью у этой машины плохо: высоко торчащий по центру экран, широкие стойки лобового стекла, частокол подголовников, узкие задние окна… Свободно смотреть можно только вперед и немного налево. Как маневрировать в городе с такой обзорностью, я плохо понимаю. И уже становится неважно, как настраивается сиденье и что есть регулировка ремня безопасности по высоте. Во время движения постоянно крутишься, и через короткое время начинает кружиться голова. Это на свободном полигоне можно притормозить, остановиться и подышать воздухом, а как быть в городе?

Ехать по асфальту на этом Мерседесе комфортно: он резво разгоняется и хорошо тормозит. Управляется одной левой, правая рука расслабленно опускается на подлокотник и… нажимает шайбу мультимедиасистемы. Я этого не хотела! И опять строгий контроль за всеми действиями. На грунтовой дороге GLA плавает уже на скорости 40 км/ч, хотя грунт плотный: слабый дождик был позавчера. По булыжнику Mercedes едет лучше, чем Haval, только весь салон громыхает, как у лохматых и дешевых малолитражек.

Я знаю, что Mercedes делает хорошие автомобили. Но этот GLA не такой. Получается, он недомерседес? Или такая только наша машина?

Нет, такой GLA мне не нужен. Даже новый, а уж каршеринговый и подавно. Еще и за такие деньги. Покупать Haval я тоже пока не решилась бы. Подожду окончания испытаний.

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста. 

Самые интересные и важные новости автомобильного мира, тест-драйвы популярных моделей, обзоры цен на машины, эксклюзивные материалы и комментарии автоэкспертов, главные изменения в ПДД и ОСАГО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»