Японцы представили кроссовер Honda CR-V e:FCEV: модификация с водородной установкой
Автор: Дмитрий Крылосов
Компания Honda представила новый водородный автомобиль четвертого поколения. В отличие от предшественника (мелкосерийного седана Honda Clarity Fuel Cell), это не самостоятельная модель, а модификация на базе нынешнего CR-V.
Водородная новинка называется «Honda CR-V e:FCEV». От донорского паркетника она отличается слегка пересмотренным оформлением «мордашки» с иной решеткой радиатора.
Сообщается, что Honda CR-V e:FCEV 2025 достигает в длину 4 805 мм (+ 110). Столь заметный прирост обусловлен как раз упомянутыми изменениями внешности.
Водородная модель имеет такой же кузов и шасси, что и обычный CR-V. В частности, разработчики даже сохранили передний подрамник со штатными опорами силового агрегата.
При этом под капотом машины находится водородный электрохимический генератор нового поколения. Японцы разработали его совместно со своим американским партнером — концерном GM.
Мощность генератора заявлена на уровне 92,2 кВт (125 л.с.). По сравнению с предшественником, он имеет куда более эффективные топливные ячейки, способные лучше работать при низких температурах. А еще разработчикам удалось снизить их себестоимость — почти на 2/3.
На передней оси кроссовера установлен тяговой электромотор на 176 сил (311 Нм). Он-то и приводит автомобиль в движение. В наличии есть два водородных баллона.
Один из них размещен под задним диваном, а второй — «спрятан» в багажнике под массивным кофром. Заполнить их можно всего за три минуты — они вмещают до 4,3 кг газа.
Как и у серийного гибрида, под полом салона находится тяговая батарея. Она здесь емкостью 17,7 кВтч, причем заряжать ее можно как от упомянутого генератора, так и от розетки. Другие представленные на рынке водородные авто таким похвастаться не могут.
Одной лишь тяговой батареи водородному CR-V хватает на 47 км пробега (по циклу EPA), то есть в условном городе авто можно эксплуатировать исключительно на электротяге. При необходимости от нее можно запитать внешние потребители мощностью до 1,5 кВт.
А вот для дальних поездок без водородного генератора уже не обойтись — с ним суммарный запас хода достигает 435 км (по тому же циклу EPA) или же 600 км (по японской методике JC08).
А еще представленный CR-V e:FCEV может похвастаться перенастроенной подвеской. Внести корректировки в ходовку японцы решили из-за возросшей массы транспортного средства.
Они увеличили поперечную жесткость подвески спереди на 10%, а сзади — на 9%. Плюс в ее конструкции были задействованы новые амортизаторы, пружины и стабилизаторы.
По уровню оснащения водородный CR-V сопоставим с топ-комплектацией Touring в гамме обычной модели. Стоимость вседорожника пока не озвучена, но на рынке он должен дебютировать уже летом двадцать четвертого.
Выпускать модель будут на мощностях завода Performance Manufacturing Center (PMC) в американском Огайо, то есть в Японию такие машины будут попадать из Штатов.
К слову, в Стране восходящего солнца обычная CR-V не представлена, так что грядущий водородный вариант станет единственной версией модели шестого поколения, доступной для местных покупателей.