Выбираем шины для KIA Rio: рейтинг лучшей летней и зимней резины 2023-2024
Автор: Дмитрий Крылосов
KIA Rio является одной из самых популярных моделей южнокорейского бренда, и на российских дорогах представлено немало таких седанов и хэтчбеков различных поколений.
Среди владельцев автомобилей семейства при этом нередко возникают вопросы касаемо выбора подходящей резины для автомобиля. Портал allcarz.ru подготовил рейтинг летних и зимних шин на Киа Рио, которые по состоянию на 2023-2024 год являются одними из лучших предложений на рынке.
Содержание:
- Лучшие летние шины на Киа Рио
- Bridgestone Ecopia EP300
- Nokian Hakka Green 2
- Cordiant Road Runner
- Goodyear Eagle Sport
- Kumho Ecsta HS51
- Лучшие зимние шины для KIA Rio
- Cordiant Winter Drive 2
- Gislaved Nord Frost 200
- Toyo Observe G3-Ice
- Nokian Nordman 7
- Dunlop SP Winter Ice 03
Лучшие летние шины на Киа Рио
Bridgestone Ecopia EP300
+ Плюсы
- Долговечность / износостойкость
- Топливная экономичность
- Цена
— Минусы
- Управляемость (на мокром асфальте)
Проверенная временем летняя резина от Bridgestone, которая выпускается с 2015 года и пришла на смену шинам EP 100. Относится к «экологичной» линейке Ecopia и с завода ставится на некоторые популярные японские модели.
Производитель делает акцент на том, что покрышки изготовлены из особой резиносмеси Nano-Protech, за счет чего могут похвастать высокой износостойкостью и пониженным сопротивлением качению.
К сожалению, по ходовым качествам японская резина уступает многим конкурентам из того же ценового диапазона. Хуже всего она проявляет себя на мокром асфальте. К тому же на скорости свыше 80 км/ч появляется эффект аквапланирования.
В целом же, Ecopia EP150 — достаточно неплохие шины, которые лучше всего подойдут для неторопливых и экономных водителей. К тому же стоят они относительно недорого.
Nokian Hakka Green 2
+ Плюсы
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на мокром асфальте)
- Цена
— Минусы
- Долговечность / износостойкость
- Управляемость (на сухом асфальте)
Недорогая летняя модель от финского производителя с асимметричным рисунком протектора. На рынке представлена достаточно давно, так что все ее сильные и слабые стороны хорошо известны.
В отличие от упомянутых выше Бриджестоунов, лучше всего проявляет себя на мокром асфальте. Автомобиль с такой «обувкой» не только хорошо управляется, но и демонстрирует короткий тормозной путь.
На сухом покрытии дела обстоят несколько хуже. Тормозной путь получается средней длины, да и скорость движения местами приходится вынуждено снижать, так как автомобиль начинает вести себя неуверенно.
Покрышки от Нокиан являются одними из самых тихих в подборке для KIA RIo, однако, судя по отзывам в сети, не отличаются долговечностью и служат от силы пару сезонов.
Cordiant Road Runner
+ Плюсы
- Высокое сопротивление аквапланированию
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
- Цена
— Минусы
- Топливная экономичность
- Управляемость (на мокром асфальте)
Летние шины от российского бренда, которые в первую очередь обращают на себя внимание очень доступным ценником. Продаются уже несколько лет и пользуются высоким спросом среди автомобилистов, в том числе среди владельцев KIA Rio. Некоторое время назад были протестированы экспертами портала «Авторевю».
Последние остались удовлетворены управляемостью автомобиля с такими шинами. Больше всего им понравились сцепные свойства на мокром асфальте, за счет чего машина замедляется быстро и эффективно. Плюс у российской резины высокое сопротивление аквапланированию, а значит лужи можно проезжать, не снижая скорости.
При этом в рамках испытания на тестовом авто наблюдались периодические заносы, причем как на мокром, так и сухом покрытиях. А еще журналисты заметили, что покрышки Роад Раннер не способствуют топливной экономичности, так как имеют высоковатое сопротивление качению.
Goodyear Eagle Sport
+ Плюсы
- Высокое сопротивление аквапланированию
- Долговечность / износостойкость
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
— Минусы
- Повышенный уровень шума
Летние шины на Киа Рио от известного бренда, которые, как следует из названия, позиционируются «спортивными». В продаже появились еще в две тысячи тринадцатом, причем на тот момент были представлены исключительно на бразильском рынке. Более широкое распространение модель получила в последующие годы.
Имеет продуманный асимметричный рисунок протектора, увеличенную площадь контакта и широкие плечевые зоны, за счет чего достигается полный контроль над автомобилем даже на высоких скоростях. На российских трассах с их ограничением в 130 км/ч возможностей данной резины хватает «за глаза».
Также летние покрышки Goodyear Eagle Sport не боятся воды. Модель имеет высокое сопротивление аквапланированию (во многом благодаря продольным дренажным канавкам в центре, которые отлично отводят излишки влаги из пятна контакта).
Владельцы дополнительно хвалят эту резину за хорошую износостойкость, но ругают за повышенный уровень шума — это далеко не самые тихие летние шины на рынке.
Kumho Ecsta HS51
+ Плюсы
- Управляемость (на мокром асфальте)
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
— Минусы
- Повышенный уровень шума
В линейке южнокорейского бренда летняя модель Ecsta HS51 позиционируется скоростной. Ранее она попадала на тесты как к организации ADAC, так и к немецким журналистам из Auto Bild. И те, и другие остались крайне довольны ее ходовыми характеристиками.
Такие шины отлично подойдут не только на Киа Рио, но и на куда более быстрые и мощные автомобили. Покрышки обеспечивают машине точную и уверенную управляемость, причем особенно хороши на мокром асфальте (на сухом покрытии они чуть медленнее реагируют на руль, да и тормозной путь получается средней длины).
Интересно, что журналисты Auto Bild записали в минусы модели высокое сопротивление качению, в то время как спецы из ADAC похвалили шины за низкий расход топлива. Эти выводы несколько противоречат друг другу.
В остальном мнения экспертов схожи. Они рекомендуют корейские шины к покупке, хотя и отмечают, что любителей акустического комфорта они могут разочаровать — генерируемый покрышками шум выше среднего.
Лучшие зимние шины для KIA Rio
Cordiant Winter Drive 2
+ Плюсы
- Управляемость (на снегу)
- Тормозной путь (на льду)
- Цена
— Минусы
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на сухом асфальте)
- Топливная экономичность
Зимние нешипованныешины от российского бренда, первое поколение которых пользовалось хорошим спросом на рынке. Новая модель вышла на рынок относительно недавно и имеет рисунок протектора, насыщенный большим количеством фрикционных элементов.
По задумке последние как раз таки и обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой. Плюс производитель делает особый акцент на составе резиносмеси, за счет чего покрышки не теряют своих свойств в широком температурном диапазоне.
Шины Cordiant Winter Drive 2 побывали на тесте ряда российских изданий. Конкретно журналисты «За рулем» похвалили резину за курсовую устойчивость и поведение на заснеженной дороге, но раскритиковали за управляемость на обледеневших участках трассы — тормозят такие шины отлично, а вот зацеп на скользких поверхностях все же недостаточный.
Еще резина от Кордиант разочаровывает длиной тормозного пути на сухом асфальте, да и о топливной экономичности можно забыть — покрышки имеют высокое сопротивление качению.
Gislaved Nord Frost 200
+ Плюсы
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на снегу)
— Минусы
- Мало шипов
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
Шипованная модель от скандинавского производителя, которую нередко приобретают российские владельцы автомобилей Hyundai и KIA. Согласно результатам ряда независимых тестов, такие шины способны обеспечить машине отличную управляемость на заснеженных дорогах.
А вот при выезде на лед водителю стоит быть осторожным. Шипов здесь относительно немного, так что на скользких поверхностях сцепление оставляет желать лучшего, да и тормозной путь получается не самым коротким.
На «голых» же дорогах Норд Фрост 200 оставляет неоднозначное впечатление. Каких-либо вопросов непосредственно к управляемости транспортного средства не возникает, но вот тормозит авто с такой «обувкой» опять же посредственно.
При этом эксперты хвалят модель за низкую шумность (относительно других шипованных покрышек). Это определенно порадует автомобилистов, ценящих акустический комфорт.
Toyo Observe G3-Ice
+ Плюсы
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на льду)
— Минусы
- Мало шипов
- Цена
Согласно данным с официального сайта, эти новые зимние шины с симметричным рисунком протектора подходят как для легковушек, так и внедорожников. Они были разработаны с применением технологии «Toyo Microbit».
Последняя подразумевает использование в составе резиносмеси частиц скорлупы грецкого ореха. Это некое подобие натуральных микрошипов, хотя разумеется имеется и полноценная шиповка.
Первые независимые тесты показали, что у японских шинников действительно получился качественный продукт. Опробовали такую «обувку» и эксперты российского «За рулем». В своем отчете они заметили, что модель от Toyo хорошо смотрится даже на фоне традиционного лидера рейтингов зимних шин — Nokian Hakkapeliitta 7.
Шины Observe G3-Ice уверенно чувствуют себя на снегу, но лучше всего проявляются на укатанных и обледеневших участках трассы, демонстрируя отличное сцепление и уверенное торможение. В общем, модель достойная, разве что шипов у нее немного да и цена высоковата. А еще пока нет какой-либо информации касаемо ее долговечности.
Nokian Nordman 7
+ Плюсы
- Управляемость (на снегу)
- Топливная экономичность
— Минусы
- Повышенный уровень шума
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
Эта зимняя шипованная модель эконом-класса представлена на рынке как в версии для легковых авто, так и кроссоверном варианте с приставкой «SUV» в названии. Если посмотреть результаты независимых тестов, то финские шины почти всегда находятся где-то в середине рейтингов.
Каких-либо серьезных вопросов к поведению такой резины на зимних дорогах не возникает. Она обеспечивает автомобилю предсказуемую управляемость и уверенное сцепление.
А вот на «голых» покрытиях модели Нордман 7 похвастаться нечем: как на мокром, так и сухом асфальте финская резина демонстрирует достаточно длинный тормозной путь. Сопротивление качению относительно низкое (можно рассчитывать на снижение расхода топлива), однако во время движения она генерирует достаточно заметный шум.
Dunlop SP Winter Ice 03
+ Плюсы
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на снегу и льду)
— Минусы
- Цена
Данная модель была выпущена в 2019 году и пришла на смену не самым удачным шинам SP Winter Ice 02, которые многие критиковали за посредственную плавность хода и повышенный уровень шума.
Для устранения этих недостатков химики японской марки применили оптимизированный состав силики, что позволило сделать резину более комфортной и тихой. Управлять машиной с такими шинами действительно стало приятнее.
Количество шипов было увеличено, что позволило улучшить старты с места и эффективность экстренных торможений. Владельцы в отзывах при этом отмечают, что «гвозди» держатся до последнего и теряются куда реже, чем у ряда других моделей.
На снегу и льду поведение автомобиля с резиной SP Winter Ice 03 радует предсказуемостью и некой азартностью. Ярко выраженных недостатков при этом не выявлено, хотя стоит такая резина недешево.
Читайте также: Покупаем летнюю резину на автомобиль: какие шины лучше и как их правильно выбрать?