Volvo SuperTruck 2: концептуальный тягач с энергоэффективностью 134%
Еще в 2016 году Министерство энергетики США бросило компании Volvo своеобразный вызов, предложив шведам построить тягач, который был бы на 100% более энергоэффективным, чем любая другая существующая машина аналогичного класса.
Ну а на днях Volvo представила концептуальный SuperTruck 2. По словам разработчиков, у него показатель энергоэффективности аж на 134% выше, чем у среднестатистического тягача образца 2009 года.
Сообщается, что разработка машины велась в сотрудничестве с фирмой DOE. Добиться столь существенного увеличения эффективности шведам удалось преимущественно за счет оптимизации аэродинамики.
Свежий Volvo SuperTruck 2 имеет футуристичный дизайн и очень обтекаемые формы кабины, у которой все острые грани так или иначе сглажены и скруглены.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Грузовик также получил скругленное по бокам ветровое стекло, а его прицеп имеет обтекатели и особый дизайн хвостовой части. Эти особенности снижают аэродинамическое сопротивление на 50% (по сравнению с условным тягачом Volvo 2009 года).
Также специалистам марки удалось заметно облегчить конструкцию машины. Для этого они использовали изготовленный из композита карданный вал. Кабина была сделана несколько короче, а еще шведы уменьшили количество положенных автомобилю осей (по сравнению с грузовиками американских марок).
СуперТрак 2 был оснащен 48-вольтовым мягко-гибридным довеском, который работает в качестве генератора со встроенным стартером. Он позволяет дальнобойщику использовать все комфортные опции без необходимости работы двигателя на холостом ходу.
Публике энергоэффективный тягач будет впервые продемонстрирован на форуме American Trucking Associations 2023, который пройдет с 14 по 17 октября в техасском Остине.
Запускать такой грузовик в серию шведы не планируют, но обещают использовать некоторые из опробованных на нем решений на своих будущих товарных тягачах.
Читайте также: Freightliner SuperTruck II: самый аэродинамичный грузовик американской марки