В Японии научили робота-андроида водить автомобиль
Беспилотные автомобили пока имеют довольно скромные возможности: как правило, это второй уровень автономности из пяти, и только некоторые компании смогли сертифицировать свою систему по третьему уровню, и то с оговорками. Это означает, что такие машины могут ехать в режиме автопилота только в ряде оговоренных ситуаций, постоянно требуя вмешательства водителя. Специалисты Токийского университета подошли к этому вопросу с другой стороны — и решили полностью заменить человека за рулем роботом-андроидом по имени Musashi.
Главная особенность этого человекообразного робота — мускульно-скелетное строение тела. В отличие от большинства аналогов с жесткой конструкцией и прямым приводом от электромоторов новоиспеченный «водитель» имеет искусственные мышцы. Они представляют собой систему тросов и шкивов, которые приводятся в движение специальными актуаторами. В результате достигаются более плавные и естественные движения, похожие на человеческие. А само тело робота получилось гибким и адаптивным.
Именно благодаря мускульно-скелетной конструкции Musashi удалось посадить за руль совершенно стандартного микрокара Toyota COMS. Органы управления электромобилем не подвергались каким-либо доработкам, то есть андроид взаимодействовал со стандартными рычагами, педалями и рулем. Для этого в пальцы, ладони и ступни встроены прецизионные датчики силы, обеспечивающие обратную связь. Благодаря им робот-гуманоид умеет поворачивать ключ зажигания, рулить одной или двумя руками, пользоваться поворотниками и стояночным тормозом.
Система искусственного интеллекта Musashi использует комбинацию нескольких алгоритмов: в зависимости от типа задачи андроид выбирает медленные и плавные либо быстрые и динамичные движения конечностями. Кроме того, нейросетевые алгоритмы позволяют андроиду распознавать изображения и звук, а также реагировать на внешние объекты — пешеходов, светофоры и автомобили. Во время испытаний Musashi смог поддерживать заданную скорость машины (не более 5 км/ч), поворачивать и тормозить при возникновении препятствий на пути. Более того, гуманоид даже смог ориентироваться по зеркалам заднего вида, поглядывая в них своими широкоугольными глазами-камерами высокого разрешения.
В дальнейшем японские ученые из Токийского университета собираются научить Musashi самостоятельно садиться в автомобиль и покидать его, ориентироваться на местности и строить маршрут, а также снабдить его гладким внешним покрытием, похожим на кожу.