В Шанхае представили модель Sterra ET: это электрический кроссовер от бренда Exeed
Автор: Дмитрий Крылосов
Одновременно с седаном Sterra ES, китайская марка Exeed показала на моторшоу в Шанхае и электрический кроссовер Sterra ET, который за пределами Поднебесной будут продавать как «Exlantix ET».
Визуально вседорожник Стерра ЕТ 2024 выполнен в той же стилистике, что и четырехдверка. В частности, он имеет крупные боковые секции в переднем бампере, в которых расположены адаптивные фары с матричными блоками.
Содержание:
- Дизайн и салон
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Фото нового Exeed Sterra ET
Коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,26, что для кроссовера очень даже неплохо. Салон может быть строго двухрядным. Согласно современным трендам, он минималистичный — со вставками из деревянного шпона и алюминия. При этом для покупателей предложено несколько ярких вариантов оформления (например, фиолетовый).
В списке оснащения Sterra ET значатся торчащая по верху 10,25-дюймовая виртуальная приборка, центральный 15,6-дюймовый дисплей мультимедийки и развитая контурная подсветка. В топ-версии присутствует продвинутая аудиосистема с 23 динамиками.
Передние кресла в авто имеют не только электрорегулировки, но и подогрев, вентиляцию и массаж. Пассажирское при этом еще и снабжено подставкой для ног. Его можно разложить, превратив в некое подобие спального места.
К услугам седоков на втором ряду предложен отдельный тачскрин. Он встроен в торец центрального бокса между передними креслами. С него осуществляется управление микроклиматом и музыкой.
Технические характеристики
Exeed Sterra ET / Exlantix ET построен на электрической платформе E0X от компании Chery. Для данной «тележки» характерно наличие пневмоподвески с адаптивными амортизаторами, причем спереди используются двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка.
Электроника способна менять жесткость подвески, ориентируясь на показания лазерного датчика, сканирующего дорогу перед автомобилем. Можно также регулировать и высоту клиренса — в пределах 100 мм. Есть в арсенале и полноуправляемое шасси.
Габаритная длина Стерра ЕТ 2024 составляет 4 955 мм, размер его колесной базы — 3 000, ширина — 1 975, высота — 1 698. Объем багажника по умолчанию — 546 литров (под шторкой). Путем складывания сидений второго ряда он может быть увеличен до 1 835 л. В чисто электрических исполнениях имеется и передний багажник на 60 л.
Интересно, что базовая версия модели является последовательным гибридом, силовая установка которого состоит из 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 156 л.с. (работает исключительно в качестве генератора) и установленного на задней оси электромотора. Последний выдает 265 сил (324 Нм).
Заднеприводный вариант Sterra ET укомплектован 400-вольтовой литий-железо-фосфатной батарей емкостью 32 кВтч. При езде на электротяге он может проехать до 200 км, а в гибридном пресете дальнобойность достигает 1 518 км (по циклу CLTC). С места до сотни машине по силам ускоряться за 7,8 секунды, максималка — 180 км/ч.
Старшие версии модели идут чисто электрические и имеют 800-вольтовую электросистему. Начальные из них опять же заднеприводные — им полагается электромотор на 313 л.с. (425 Нм).
Друг от друга они отличаются лишь емкостью тяговой батареи — могут быть укомплектованы либо литий-железо-фосфатным аккумулятором на 77 кВтч, либо литий-ионным на 100 кВтч. Дальнобойность при этом достигает 625 или же 760 км соответственно.
Интересно, что версия с более емкой батареей динамичнее, хотя и весит несколько больше. С места до сотни она ускоряется за 6,4 сек (- 0,2). Разогнать ее можно вплоть до 200 км/ч.
Полноприводные кроссоверы Sterra ET имеют такой же электромотор на задней оси, а вот агрегат спереди может отличаться. Так, вариант с приставкой «Pro» оснащен движком на 167 л.с., за счет чего суммарная отдача установки достигает 480 сил (663 Нм).
Тяговая батарея здесь на 77 кВтч. Данная модификация способна «выстреливать» с 0-100 км/ч за 4,7 сек и развивать скорость вплоть до 210 км/ч. Полного заряда батареи должно хватать на 540 км.
На флагманском исполнении Ultra передний электромотор на 249 л.с., да и аккумулятор стоит более емкий (на 100 кВтч). В пике установка выдает 562 «лошадки» и 691 Нм крутящего момента. Топ-вариант ускоряется с 0-100 км/ч за 3,8 сек, его максималка — те же 210 км/ч. Проехать без подзарядки он может до 655 км.
Из прочих особенностей китайского кроссовера стоит отметить наличие автопилота второго уровня, за работоспособность которого отвечает чип Nvidia Drive Orin. В начальных версиях в наличии множество камер и радаров, а топ-версии еще и имеют установленный над лобовым стеклом лидар RoboSense.
Комплектации и цены
В Китае новый Exeed Sterra ET уже поступил в продажу. За первые дни кроссовер заказало свыше 26 тысяч человек, за счет чего очередь на некоторые исполнения успела растянуться на три месяца.
Цена гибридной модификации в Поднебесной составляет 190 000 до 226 000 юаней (2,4 — 2,85 млн рублей по нынешнему курсу), а разброс цен на электрокары — от 230 000 до 320 000 (2,9 — 4,0 млн руб). В дальнейшем кроссовер появится и в России, но у нас он будет продаваться как представитель суббренда Exlantix.