Новинки авто

В Шанхае представили модель Sterra ET: это электрический кроссовер от бренда Exeed

Автор: Дмитрий Крылосов

Одновременно с седаном Sterra ES, китайская марка Exeed показала на моторшоу в Шанхае и электрический кроссовер Sterra ET, который за пределами Поднебесной будут продавать как «Exlantix ET».

Визуально вседорожник Стерра ЕТ 2024 выполнен в той же стилистике, что и четырехдверка. В частности, он имеет крупные боковые секции в переднем бампере, в которых расположены адаптивные фары с матричными блоками.

Содержание:

  • Дизайн и салон
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены
  • Фото нового Exeed Sterra ET

Exeed Sterra ETExeed Sterra ET

Коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,26, что для кроссовера очень даже неплохо. Салон может быть строго двухрядным. Согласно современным трендам, он минималистичный — со вставками из деревянного шпона и алюминия. При этом для покупателей предложено несколько ярких вариантов оформления (например, фиолетовый).

В списке оснащения Sterra ET значатся торчащая по верху 10,25-дюймовая виртуальная приборка, центральный 15,6-дюймовый дисплей мультимедийки и развитая контурная подсветка. В топ-версии присутствует продвинутая аудиосистема с 23 динамиками.

Exeed Sterra ETExeed Sterra ET

Передние кресла в авто имеют не только электрорегулировки, но и подогрев, вентиляцию и массаж. Пассажирское при этом еще и снабжено подставкой для ног. Его можно разложить, превратив в некое подобие спального места.

К услугам седоков на втором ряду предложен отдельный тачскрин. Он встроен в торец центрального бокса между передними креслами. С него осуществляется управление микроклиматом и музыкой.

Технические характеристики

Exeed Sterra ETExeed Sterra ET

Exeed Sterra ET / Exlantix ET построен на электрической платформе E0X от компании Chery. Для данной «тележки» характерно наличие пневмоподвески с адаптивными амортизаторами, причем спереди используются двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка.

Электроника способна менять жесткость подвески, ориентируясь на показания лазерного датчика, сканирующего дорогу перед автомобилем. Можно также регулировать и высоту клиренса — в пределах 100 мм. Есть в арсенале и полноуправляемое шасси.

Габаритная длина Стерра ЕТ 2024 составляет 4 955 мм, размер его колесной базы — 3 000, ширина — 1 975, высота — 1 698. Объем багажника по умолчанию — 546 литров (под шторкой). Путем складывания сидений второго ряда он может быть увеличен до 1 835 л. В чисто электрических исполнениях имеется и передний багажник на 60 л.

Интересно, что базовая версия модели является последовательным гибридом, силовая установка которого состоит из 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 156 л.с. (работает исключительно в качестве генератора) и установленного на задней оси электромотора. Последний выдает 265 сил (324 Нм).

Exeed Sterra ETExeed Sterra ET

Заднеприводный вариант Sterra ET укомплектован 400-вольтовой литий-железо-фосфатной батарей емкостью 32 кВтч. При езде на электротяге он может проехать до 200 км, а в гибридном пресете дальнобойность достигает 1 518 км (по циклу CLTC). С места до сотни машине по силам ускоряться за 7,8 секунды, максималка — 180 км/ч.

Старшие версии модели идут чисто электрические и имеют 800-вольтовую электросистему. Начальные из них опять же заднеприводные — им полагается электромотор на 313 л.с. (425 Нм).

Друг от друга они отличаются лишь емкостью тяговой батареи — могут быть укомплектованы либо литий-железо-фосфатным аккумулятором на 77 кВтч, либо литий-ионным на 100 кВтч. Дальнобойность при этом достигает 625 или же 760 км соответственно.

Интересно, что версия с более емкой батареей динамичнее, хотя и весит несколько больше. С места до сотни она ускоряется за 6,4 сек (- 0,2). Разогнать ее можно вплоть до 200 км/ч.

Exeed Sterra ETExeed Sterra ET

Полноприводные кроссоверы Sterra ET имеют такой же электромотор на задней оси, а вот агрегат спереди может отличаться. Так, вариант с приставкой «Pro» оснащен движком на 167 л.с., за счет чего суммарная отдача установки достигает 480 сил (663 Нм).

Тяговая батарея здесь на 77 кВтч. Данная модификация способна «выстреливать» с 0-100 км/ч за 4,7 сек и развивать скорость вплоть до 210 км/ч. Полного заряда батареи должно хватать на 540 км.

На флагманском исполнении Ultra передний электромотор на 249 л.с., да и аккумулятор стоит более емкий (на 100 кВтч). В пике установка выдает 562 «лошадки» и 691 Нм крутящего момента. Топ-вариант ускоряется с 0-100 км/ч за 3,8 сек, его максималка — те же 210 км/ч. Проехать без подзарядки он может до 655 км.

Из прочих особенностей китайского кроссовера стоит отметить наличие автопилота второго уровня, за работоспособность которого отвечает чип Nvidia Drive Orin. В начальных версиях в наличии множество камер и радаров, а топ-версии еще и имеют установленный над лобовым стеклом лидар RoboSense.

Комплектации и цены

Exeed Sterra ETExeed Sterra ET

В Китае новый Exeed Sterra ET уже поступил в продажу. За первые дни кроссовер заказало свыше 26 тысяч человек, за счет чего очередь на некоторые исполнения успела растянуться на три месяца.

Цена гибридной модификации в Поднебесной составляет 190 000 до 226 000 юаней (2,4 — 2,85 млн рублей по нынешнему курсу), а разброс цен на электрокары — от 230 000 до 320 000 (2,9 — 4,0 млн руб). В дальнейшем кроссовер появится и в России, но у нас он будет продаваться как представитель суббренда Exlantix.

Фото нового Exeed Sterra ET

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»