В Пекине состоялась премьера электрического Cadillac Optiq: младший «брат» Лирика
Автор: Дмитрий Крылосов
В середине ноября двадцать третьего компания Cadillac частично рассекретила электрический кроссовер Optiq, а вот его полноценная премьера состоялась уже на весеннем автосалоне в Пекине 2024.
В модельном ряду марки новинка расположилась на ступень ниже Lyriq. Автопроизводитель рассчитывает, что младшая модель окажется популярнее старшей, спрос на которую оставляет желать лучшего.
Передний бампер нового Кадиллак Оптик идет с крупным трапециевидным воздухозаборником и имеет глянцево-черные накладки. Последние американцы и вовсе использовали по всему периметру кузова.
К слову, стойки крыши и сама крыша кроссовера тоже черные, так что по факту он является двухцветным. Ему полагаются «утопленные» дверные ручки и 21-дюймовые колеса с покрышками Michelin Pilot Sport 4 SUV.
На переднем крыле электрокара размещен зарядный порт, на котором также красуется миниатюрный логотип-щит «Cadillac». На корме внимание на себя обращают двухсоставные вертикальные фары (в стиле Escalade IQ).
Салон у машины опять же выполнен в свежем стиле американской марки. Это значит, что на вершине передней панели размещен изогнутый широкоформатный дисплей. Последний здесь 33-дюймовый и используется как в качестве виртуальной приборки, так и мультимедийной системы.
Еще модель может похвастаться двухуровневым центральным тоннелем и наличием экрана вместо зеркала заднего вида. Также у авто есть амбиентная подсветка (126 цветов) и аудиосистема AKG с активным шумоподавлением.
Cadillac Optiq 2025 построен на модульной платформе Ultium. В длину кроссовер достигает 4 822 мм, то есть он короче соплатформенного Lyriq на 178 мм. Его колесная база равна 2 954 мм (- 140).
Что касается других габаритов, то в ширину автомобиль достигает 1 912 мм, а в высоту — 1 644 мм. Объем багажника заявлен на уровне 441 литров (под полкой), при сложенных задних сиденьях трюм достигает 1 362 л.
Конкретно в Китае кроссовер доступен в двух модификациях. Базовая из них является переднеприводной. Ей полагается единственный электромотор на 245 л.с. (330 Нм).
С места до сотни 2WD-версия ускоряется за 7,0 секунды, развивая скорость вплоть до 180 км/ч. Тяговая батарея здесь емкостью 68,4 кВтч. Ее должно хватать на 536 км пробега (по циклу CLTC).
В свою очередь у полноприводной модификации электромоторов уже два, а в сумме они выдают 287 сил (465 Нм). С 0-100 км/ч такой авто разгоняется уже за 6,0 сек, но максималка — те же 180 км/ч. Тяговая батарея у 4WD-версии уже емкостью 79,7 кВтч. Ее должно хватать на 600 км.
Оба варианта модели имеют зарядку постоянного тока, используя которую восполнить аккумулятор с 20 до 80% можно за 33 минуты. У машин есть также бортовой выпрямитель мощностью 7,2 кВт, но от него полная зарядка батареи переднеприводного авто займет порядка 10,8 часов, а полноприводного — уже 12,8 ч.
Впрочем, для 4WD-версии можно заказать и чуть более мощное 11-киловатное устройство переменного тока. Его использование позволяет сократить процесс зарядки до 7,7 часов.
Серийное производство Кадиллак Оптик налажено на мощностях СП GM-SAIC в китайском Ухане. На местном рынке продажи кроссоверов уже начались. За базовый переднеприводный вариант просят от 240 000 юаней (3,05 млн руб по нынешнему курсу), а за полноприводный — от 270 000 (3,43 млн руб).
При этом сама модель является глобальной, то есть будет представлена и в ряде других стран за пределами Поднебесной. Например, до конца двадцать четвертого она появится в тех же Штатах.