Грузовики

«Урал» показал арктический автопоезд с утепленным многофункциональным модулем

Специалисты автозавода «Урал» построили арктический автопоезд, предназначенный для решения широкого спектра задач и работы при экстремально низких температурах (до -50 градусов по Цельсию). Его разработка велась совместно с Южно-Уральским госуниверситетом и МГТУ имени Баумана.

В состав представленной машины входит тягач 6×6, капотная кабина которого выполнена по каркасно-панельной технологии (клетка сварена из стальных труб, а положенные ей внешние панели отформованы из композитов).

Арктический автопоезд "Урал"Арктический автопоезд "Урал"

Вместе с тягачом идет мультифункциональный модуль-полуприцеп с ведущими колесами. Он имеет утепленные стенки из сэндвич-панелей и может быть подогнан под конкретные задачи (к примеру, его можно превратить в медпункт, мобильную автомастерскую или в столовую).

Положенный полуприцепу активный привод мощностью 72 кВт (98 л.с.) подключается по мере необходимости, позволяя грузному автопоезду преодолевать сложные участки бездорожья.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Для его питания используется собственная дизель-генераторная установка мощностью 100 кВт. Она размещена в технологическом отсеке полуприцепа. Также данную установку можно использовать и в качестве мини-электростанции, запитывая от нее различное внешнее оборудование.

Сообщается, что арктический автопоезд «Урал» способен штурмовать броды глубиной до 1,3 метра. Он также снабжен электролебедкой, рассчитанной на тяговое усилие до 8,0 тонн, которая позволит вытащить грузовик, если тот все же где-нибудь застрянет.

Арктический автопоезд "Урал"Арктический автопоезд "Урал"

При полностью заправленных баках машина способна проезжать свыше 500 км. Еще разработчики отмечают, что ее топливные системы имеют обогреватели и рукава для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур.

Плюс в агрегатах были задействованы особые масла, смазки и РТИ, которые опять таки рассчитаны на работу в соответствующем температурном диапазоне. В серию такой автопоезд хотят запустить после 2024 году, а в ближайшее время его ждут комплексные испытания.

Читайте также: Представлен гоночный грузовик «Урал» для ралли-марафона «Шелковый путь»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»