Три малоизвестных советских автомобиля: об их существовании почти никто не знает
Советский автопром имеет очень богатую историю. Некоторые из выпущенных в СССР моделей стали настоящими легендами и снискали массовую популярность, однако ниже речь пойдет не о них.
Портал «За рулем» рассказал о трех советских автомобилях, о которых мало кто слышал. Они либо были выпущены очень ограниченным тиражом, либо и вовсе так и не добрались до конвейера.
Содержимое:
- «Жигули» с АКПП
- Переднеприводная «Волга»
- Пикап ВАЗ-2106
«Жигули» с АКПП
Мало кто знает, что у «Жигулей» была двухпедальная версия. Автоматической коробкой передач комплектовались модели ВАЗ-2103 и 2105. Такие машины выпускались в ограниченных количествах и предназначались для стран Западной Европы.
Коробка у них была американская — GM ТН180. Она подходила к Fiat 124, а значит без проблем встала и на упомянутые «трешки» и «пятерки».
«Жигули» с АКПП могли похвастаться не только особой конструкцией рычага переключения передач, но и наличием радиатора охлаждения коробки, размещенным прямо под капотом.
Переднеприводная «Волга»
Официально первой переднеприводной «Волгой» является ГАЗ-3103, но на самом деле таковой можно считать прототип «НАМИ-0173», который был построен еще в 1971 году на базе поддержанного ГАЗ-24. Автомобиль получил 1,5-литровый двигатель УМЗ-412 мощностью 75 л.с.
Новая конструкция масляного поддона и впускного коллектора позволила инженерам расположить агрегат продольно и под большим наклоном. А еще они переделали стоковую коробку передач, чтобы она переправляла крутящий момент на передние колеса.
Конечно же, серийным данный автомобиль так никогда не стал, да и создавался он не для этого. Такая машина нужна была исключительно для обкатки решений для будущего АЗЛК-2141.
Пикап ВАЗ-2106
Речь идет о туристической модификации, построенной в начале восьмидесятых. В процессе у исходной «шестерке» переделали кузов. Автомобиль получил двухместную кабину и площадку с раскладывающейся прямо в кузове палаткой.
В серию запустить модификацию не удалось. Прототип был построен в единственном экземпляре, который получил окрашенный в серебристый металлик кузов.
Читайте также: Забытые советские внедорожники: а таких было немало