Российский грузоперевозчик рассказал о проблемах китайских тягачей Sitrak C7H
Автор: Дмитрий Крылосов
Издание 5Koleso пообщалось с одним из крупных российских грузоперевозчиков, в автопарке которого числится шесть китайских тягачей Sitrak C7H. Последние были приобретены компанией еще в октябре 2022 года.
С тех пор эти машины пережили две российские зимы., а каждая из них намотала свыше 350 000 км. Немало, но в целом эксплуатация была щадячей — тягачи использовались на маршрутах в европейской части России, а грузили их не более чем на 10 тонн.
При этом за 16 месяцев китайские грузовики преподнесли компании целый ряд неприятных сюрпризов. Так, к 350 000 км пробега у всех машин пришлось заменить наконечники рулевых тяг. Также на одном тягаче вышла из строя муфта вентилятора радиатора, а у другого — отказал топливный насос.
Еще одним слабым местом модели оказалась электропроводка. Жгуты у машин проложены либо с большим запасом, либо в натяг. Сама же оплетка не приспособлена к эксплуатации в российских условиях — в тех или иных местах жгуты полопались у всех шести тягачей.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Также грузоперевозчик посетовал на то, что блок управления роботизированной КПП у Sitrak C7H не герметичен. А еще примерно через год компания столкнулась с необходимостью замены на машинах сайлентблока треугольной тяги заднего моста.
Имеются у «китайцев» и другие «особенности». Например, у тягачей холодные кабины — их пришлось утеплить и переделать штатный автономный отопитель. А еще у них плохо работают камеры бокового обзора.
При этом в компании отметили, что не имеют вопросов к лицензионному дизелю MAN. Он не «потеет» и демонстрирует приемлемый расход топлива. Вот только отсутствие датчика уровня масла в двигателе — явное упущение.
Из-за этого проверить количество смазки можно только залезая под капот и вытаскивая щуп, что сделать крайне непросто. Долить же масло без поднятия кабины и вовсе невозможно, так что обслуживание машин на маршруте превращается в настоящий ад.
Также перевозчик затронул тему официального сервиса. По его словам, дилеры охотно общаются с клиентами, вот только заказать у них ту или иную запчасть по идентификационному номеру не получится — потребуется по старинке оформлять заявку и прикладывать к ней фотографии нужного компонента.
В целом же, в плане надежности Sitrak C7H не сопоставим с теми же «немцами» от MAN, вот только в нынешних реалиях приобрести китайские грузовики куда проще, да и запчасти для них на рынке имеются.
Российские грузоперевозчики также подчеркивают, что автопроизводитель из Поднебесной поддерживает обратную связь, прислушиваясь к критике и устраняя наиболее явные недостатки.
Читайте также: Российские перевозчики раскритиковали грузовики Mercedes-Benz китайской сборки