Тест-Драйв

Ресурс-экватор

Ура: наши Haval Jolion и Mercedes-Benz GLA наконец-то преодолели экватор дистанции 21400 км, имитирующей 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Хотелось бы добавить слово «уверенно», однако оба наших подопечных преподнесли нам не один сюрприз. И даже не два.

То, что Haval Jolion имеет склонность саморазбираться, мы подметили еще в самом начале нашего марафона. То от тряски вывалится блок ЭРА-ГЛОНАСС, то замок двери багажника лишится винтиков крепления, то болт фиксации кронштейна тормозного шланга к стойке передней подвески останется лежать где-то на дороге. А еще начали выпадать пластиковые заглушки, прикрывающие «ревизии» в скрытые полости порогов кузова.

Но нам и фантазии не хватило предположить, что на очереди окажется… ­задний бампер!

За двенадцатилетнюю историю наших ресурсных испытаний подобным отметился только охочий до самоуничтожения УАЗ Патриот. Но ежели с уазиком сей казус случился при тряске на булыжнике, то Haval… Едем по скоростной дороге полигона примерно на 170 км/ч в интенсивный дождь — и вдруг видим джолионовский задний бампер, который обгоняет машину!

Разрушение заднего бампера началось с этого бокового элемента. Прямо на ходу Haval лишился имитации заднего диффузора

Догадка у нас одна: первым отстегнулся элемент за правым задним колесом и потащил за собой всю нижнюю часть составной облицовки заднего бампера. Набегающий поток воздуха вперемешку с дождевой водой был приличным, катапультирование бампера — практически мгновенным. Болты и клипсы крепления вырвало с мясом, нижняя деталь бампера треснула, боковая развалилась на части — все без шансов на восстановление.

В дилерском магазине запчастей (а в иных местах кузовные элементы на «китайца» найти сложнее, чем прошлогодний снег) нашу разруху оценили в 11710 рублей — сравнительно недорого. Но самое удивительное, что без бампера Jolion отказался заводиться: под пластиком смонтирован антенный блок иммобилайзера. Хотя на экране бортовой системы сообщения о необнаруженном ключе при этом не появилось.

Знаете, как нам удалось уехать своим ходом? Расположив ключ в резервном «антенном» месте — это подстаканник между передними креслами. Владельцам Джолионов на заметку!

Из рутинного — износ второго комплекта передних колодок. За компанию с которыми в этот раз на зачетном пробеге около десяти тысяч километров стерлись и задние. Удивительно, что купленные нами у дилера и замененные на пробеге 2500 км передние колодки продержались втрое дольше тех, которые были установлены на конвейере (хотя Mercedes пока и вовсе донашивает установленный в начале испытаний комплект колодок Bosch). И что диски, сточив два комплекта колодок, сами еще не имеют критического износа.

И спереди и сзади внутренние колодки стачиваются быстрее внешних

А огорчает прежнее отсутствие выбора: аналогов хотя бы колодок для китайской новинки пока не найти. Особенно на фоне дилерских цен: передние колодки обошлись нам в 10100 рублей, да и задние от них не сильно отстают — 8685 рублей за комплект. А еще любопытно, что накладки внутренних колодок и спереди и сзади стираются заметно активнее, чем у внешних. Причиной, помимо прочего, может быть и конструктивный недочет в тормозных механизмах.

В подверженных пескострую местах Haval продолжает ржаветь: и лакокрасочное, и антигравийное покрытие слабое

А что Mercedes? Он тоже заставил нас всуе помянуть уазик! У которого однажды бензопровод перетерся о раму. Примерно через десять тысяч километров при запусках двигателя, особенно первых утренних, в салоне Мерседеса начал появляться слабый, но явный запах бензина, пропадающий после прогрева. И хотя очевидных потеков не было, концентрация аромата углеводородов начала все больше усиливаться. Мы не стали дожидаться, пока гром грянет, и после тщательного обследования магистралей нашли источник в подкапотном пространстве — ослабла фиксация на штуцере шланга подводящего бензин к топливному насосу высокого давления. Ремонт был быстрым, но эффективным и практически бесплатным: шланг мы чуть укоротили, а пружинный хомут заменили червячным.

Штатный хомут перестал обеспечивать герметичность соединения ­бензошланга и ТНВД

Но через 11420 километров Mercedes вновь подкинул нам ребус! Ни с того ни с сего высыпал гору ошибок — по системе стабилизации, автоматическому стояночному тормозу, автопарковочной системе, электроусилителю рулевого управления и системе экстренного торможения. Компьютерная диагностика выявила недостоверные значения с датчика скорости вращения заднего левого колеса. Однако причина крылась вовсе не в выходе датчика из строя! Стоило почистить от обильной грязи магнитное кольцо ступичного подшипника, и все заработало.

Загрязнение магнитного кольца на ступичном подшипнике у Мерседеса обернулось букетом ошибок электроники

С наступлением ночных холодов двигатель Мерседеса принялся все более и более вяло крутить по утрам стартером — заводскую батарею мы поменяли на аккумулятор Bosch с полагающейся Мерседесу технологией AGM. Обошелся он недешево, в 18 тысяч рублей, однако оригинальный аккумулятор, который производит та же  компания Varta, был бы вдвое дороже.

Готовясь к зиме, мы переобули оба автомобиля в нешипованные шины Continental VikingContact 7 (езда на «гвоздях» на некоторых дорогах автополигона запрещена). Покрышки штатной размерности 215/60 R17 для Мерседеса и 225/55 R18 для Хавейла нам предоставил партнер, компания Continental, — однако их цену, 13 и 16 тысяч рублей за штуку соответственно, при подсчете расходов для чистоты эксперимента мы учтем. По первым впечатлениям шины достаточно тихие и неплохо ведут себя не только на мокрой дороге, но и на грунтовке.

Оба кроссовера переобулись в шины Continental VikingContact 7

А еще обоим кроссоверам мы провели плановое техобслуживание (в соответствии с методикой испытаний пробеги между ТО мы сокращаем на 20%). Первое обслуживание Хавейлу положено через 10 тысяч километров, тогда как все последующие — через 15 тысяч километров. А Mercedes последнее ТО у дилера прошел на пробеге 90 тысяч километров и нам достался с запасом как раз 10 тысяч километров до следующего. То есть при наших испытаниях мы должны провести ТО через 8 тысяч километров и 12 тысяч километров.

Масло для обоих автомобилей нам предоставил еще один партнер испытаний, фирма SK ZIC (как и в случае с шинами, мы приплюсуем его цену при подсчете расходов). Всего же проведенное своими силами обслуживание китайского кроссовера обошлось нам в 7370 рублей, а немецкого — в близкую сумму 7750 рублей: обоим из расходников кроме масла потребовался лишь набор фильтров.

Оба автомобиля по ходу ресурсных испытаний мы должны обслужить дважды — на восьми и двадцати тысячах километров. Масло используем ZIC TOP LS 5W-30

Сами работы на Мерседесе — дело нехитрое. Небольшие затруднения вызвал разве что доступ к кассетному масляному фильтру, спрятавшемуся между двигателем и моторным щитом. А еще некоторых акробатических этюдов потребовал салонный фильтр внизу передней панели со стороны пассажира.

Для обслуживания обоих автомобилей понадобился схожий комплект фильтров

На Хавейле доступ к салонному фильтру за бардачком лучше. Но не стоит обольщаться вертикальным расположением масляного фильтра: его «чистой» замены не выходит — при откручивании из теплообменника вытекает еще около трети литра масла. 

Всего же, даже без учета топлива, Haval Jolion уже обошелся в 157715 рублей, а Mercedes-Benz GLA — в 213225 рублей. И ведь это только экватор пробега! 

Расходы на автомобиль Haval Jolion
На что потрачено  Сумма, руб.
Амортизаторы передние 39000
Тормозные колодки передние 10100
Защита моторного отсека 6750
Элементы заднего бампера 11710
Тормозные колодки передние и задние 18785
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) 7370
Шины зимние 64000
Итого расходов 157715
Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLA
На что потрачено  Сумма, руб.
Тормозные колодки  3400
Тормозные диски 7200
Датчик износа колодок 350
Тяги стабилизатора 2900
Наконечники рулевых тяг 6700
Термостат 10500
Щетки стеклоочистителя 2650
Шины летние 40000
Опоры передних стоек  19500
Амортизаторы задние  32800
Опора силового агрегата  9450
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) 7750
Аккумулятор  18025
Шины зимние 52000
Итого расходов 213225

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста.

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Самые интересные и важные новости автомобильного мира, тест-драйвы популярных моделей, обзоры цен на машины, эксклюзивные материалы и комментарии автоэкспертов, главные изменения в ПДД и ОСАГО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»