Продажи новых китайских седельных тягачей в России бьют рекорды
АО «ППК» рапортует, что с января по апрель 2023 года в России было реализовано около семи тысяч китайских седельных тягачей. По сравнению с аналогичным периодом двадцать второго, эта цифра выросла более чем в сто раз (тогда продали всего 68 машин).
Наилучшие показатели демонстрирует бренд Sitrak, который в Поднебесной выпускает грузовики по лицензии MAN. В настоящий момент доля их седельных тягачей на российском рынке достигла 43% (4 500 штук).
По этому показателю они даже обогнали КамАЗ, который сейчас находится лишь на второй строчке с показателем 1 700 машин. Также в пятерке лидеров Foton (948 шт), Shacman / Shaanxi (902 шт) и МАЗ (715 шт).
Получается, что китайские тягачи уже заняли 2/3 российского рынка. Также уход европейских, корейских и американских марок поспособствовал укреплению позиций МАЗа.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Продажи белорусских тягачей в России увеличились в 2,5 раза, в то время как спрос на модели КамАЗа и УРАЛа напротив снизился на 46 и 54% соответственно.
Впрочем, низкие результаты продаж российских седельных тягачей частично можно списать на дефицит комплектующих. Как только компаниям удастся решить проблему — их показатели должны вернуться на докризисный уровень.
Читайте также: КамАЗ теряет позиции на рынке самосвалов: российского автогиганта теснят «китайцы»