Представлен топовый 635-сильный внедорожник Land Rover Defender Octa
В июле двадцать четвертого компания Land Rover показала внедорожник Defender Octa. Свое название модель получила в честь октаэдрической геометрии молекул алмаза, за счет которой минерал и может похвастаться высочайшей прочностью и блеском.
Новинка представляет собой топовую вариацию актуального Дефендера в пятидверном кузове с индексом 110. От последнего ее можно распознать по иным бамперам и более пухлым колесным аркам.
Салон у машины отделан полуанилиновой кожей со вставками из дорогой ткани Kvadrat, хотя у той же «приветственной» версии обивка уже из полиуретана Ultrafabrics, причем с минимальным количеством швов.
Из оснащения интерьера стоит отметить кресла с интегрированными подголовниками, а также аудиотехнологию под названием «Body and Soul Seat». Конечно же, в кабине присутствуют особые логотипы Octa.
Пока актуальные Дефендеры комплектуются 5,0-литровым компрессорным двигателем V8, доступным в двух вариантах форсировки (на 425 или 525 л.с.). Это старый мотор собственной разработки, который вскоре будет снят с производства.
После этого на модель начнут ставить двигатели BMW. Новый Defender Octa в этом плане как раз таки стал первопроходцем — его оснастили немецким 4,4-литровым V8 с двумя турбинами. Ранее этот мотор уже получил Range Rover Sport SV.
На Дефендере агрегат выдает 635 л.с. и 750 Нм, хотя кратковременно крутящий момент может достигать и 800 Нм. В связке с мотором трудится восьмискоростной автомат. В снаряженном состоянии внедорожник весит 2 510 кг. Он способен разгоняться с 0-100 км/ч за 4,0 секунды. Его максималка ограничена электроникой на 250 км/ч.
Еще представленная модификация может похвастаться дополнительной защитой днища и переработанной подвеской. В частности, ей полагается система 6D Dynamics, уже знакомая по Range Rover. Она подразумевает, что все активные амортизаторы у машины объединены в единый гидравлический контур. Такое решение позволяет минимизировать крены и клевки кузова.
Клиренс внедорожника был дополнительно приподнят (+ 28), так что теперь в своем верхнем положении достигает аж 319 мм. Еще британцы расширили колею (+ 68) и задействовали в ходовке более длинные и жесткие рычаги подвески.
Ко всему прочему Дефендер Окта 2025 получил более острое рулевое управление и усиленную тормозную систему фирмы Brembo (на передних колесах стоят 400-миллиметровые диски).
Известно, что такая вот модификация с V8 от BMW будет выпущена ограниченным тиражом в 1 070 экземпляров. В Великобритании прием заказов на нее уже открыт — за авто просят от 145 000 фунтов стерлингов (16,2 млн рублей по нынешнему курсу), хотя та же «приветственная» версия и вовсе обойдется в £158 000 (17,6 млн руб).
Для сравнения, обычный Defender 110 P425 со старым компрессорным V8 стоит куда дешевле — от £98 000 (10,9 млн руб). При этом уже объявлено, что в дальнейшем модель получит и более доступные исполнения с немецким движком.