Представлен обновленный Porsche 911 (992): отныне в гамме есть полноценный гибрид
Автор: Дмитрий Крылосов
В конце мая двадцать четвертого немцы представили обновленное семейство спорткаров Porsche 911 серии 992. Главной новостью стало появление в линейке первого дорожного гибрида — электрический довесок получила «средняя» модификация 911 Carrera GTS.
При этом все «девятьсот одиннадцатые» также примерили слегка измененную внешность. В частности, у них пересмотрели дизайн бамперов, причем у гибридного GTS передний бампер с эксклюзивным дизайном (в его воздухозаборниках предусмотрены активные вертикальные заслонки).
В качестве опции для машин доступен матричный головной свет высокого разрешения. Такие фары имеют 32 тысячи пикселей и способны освещать дорогу впереди на расстоянии до 600 метров. Из новшеств на корме — пересмотренный дизайн решетки над моторным отсеком и измененная полоска задних фонарей.
По умолчанию обновленный Porsche 911 (992) имеет строго двухместный салон с площадкой для сумок позади передних кресел. Впрочем, спорткар можно заказать и с посадочной формулой 2+2 (отныне это бесплатная опция).
Еще немцы отказались от канонической рукоятки запуска двигателя слева от руля в пользу обычной кнопки. Приборка стала полностью виртуальной — положенный ей ранее аналоговый тахометр посередине был отправлен в отставку.
Изогнутый экран приборки имеет диагональ 12,6″ и сразу семь пресетов отображения информации, среди которых есть и Classic с традиционным отображением пяти круглых шкал.
Мультимедийка PCM сохранила 10,9-дюймовый тачскрин, но графика меню была пересмотрена. Плюс комплекс обзавелся расширенными онлайн-возможностями. Ну и наконец немцы переделали круглый селектор ездовых режимов на руле и добавили в перечень оснащения охлаждаемую нишу с беспроводной зарядкой для гаджетов.
Пока из обновленных бензиновых версий была рассекречена лишь базовая заднеприводная Porsche 911 Carrera 992.2. Положенный ей 3,0-литровый шестицилиндровый оппозитник с двумя турбинами был доработан.
Мотор снабдили более производительными турбинами от дореформенной GTS-версии. А интеркулер здесь и вовсе от Turbo-варианта. За счет этого мощность агрегата возросла до 394 л.с. (+ 9), хотя крутящий момент (450 Нм) остался прежним.
Работает движок в связке с прежним восьмидиапазонным роботом PDK. Разгон с места до сотни у обновленной модификации заявлен на уровне 4,1 секунд (- 0,1), хотя машины с пакетом Sport Chrono по-шустрее — 3,9 сек. Максималка выросла до 294 км/ч (+ 1).
Что касается первого гибрида в семействе Porsche 911, то таковым стала «средняя» модификация 911 Carrera GTS, которая доступна сразу в трех вариантах кузова — в виде купе, кабриолета и тарги.
Приставку GTS немцы используют для обозначения наиболее драйверских версий своих моделей, и гибридный «девятьсот одиннадцатый» как раз таковым и является. Положенная ему силовая установка называется «T-Hybrid». Она хоть и позволяет экономить топливо, но при этом также имеет выдающиеся характеристики.
За ее основу немцы взяли 3,6-литровый шестицилиндровый оппозитник, который был разработан на базе существующего мотора объемом 3,0 л. В процессе у последнего увеличили как диаметр цилиндра (с 91 до 97 мм), так и ход поршня (с 76,4 до 81 мм).
Если исходному движку полагается две турбины, то его модифицированный вариант имеет лишь одну, причем с электроприводом: на валу между турбинным и компрессорным колесами установлен компактный электромоторчик мощностью 11 кВт.
Последний подключается к работе сразу после команды электроники, позволяя разгонять компрессорное колесо еще до того момента, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Ну а при сбросе газа мотор используется уже в качестве генератора, подзаряжающего батарею.
Бензиновый движок уже сам по себе выдает 485 л.с. (570 Нм), но в состав силовой установки также включен и отдельный тяговой электромотор. Он интегрирован в восьмискоростной робот PDK и добавляет к отдаче еще 54 л.с. (150 Нм).
Совокупная же мощность агрегатов заявлена на уровне 541 сил и 610 Нм. Для сравнения, дореформенная GTS-версия «девятьсот одиннадцатого» с чисто бензиновым мотором выдавала 480 «кобыл» и 570 Нм крутящего момента.
Что касается тяговой батареи, то ее для оптимизации развесовки установили спереди в багажнике. По размерам и массе она примерно соответствует обычному автомобильному аккумулятору. Ее емкость всего 1,9 кВтч. Она имеет рабочее напряжение 400 вольт.
Есть у гибрида и 12-вольтовая батарея, причем она компактная литий-ионная, а не свинцово-кислотная. Ее немцы разместили уже под полкой у заднего стекла. По их словам, гибридный спорткар оказался лишь на 50 кг тяжелее своего бензинового предшественника.
Свежий Porsche 911 Carrera GTS 2025 может быть как задне-, так и полноприводным. Впрочем, конкретно автомобиль в кузове тарга предлагается только в 4WD-исполнении. Перечень оснащения гибрида представлен адаптивной подвеской PASM с активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, которые являются частью 400-вольтовой электросети. Еще ему полагается полноуправляемое шасси.
Заявлено, что с места до сотни заднеприводное гибридное купе способно разогнаться за 3,0 сек. То есть новинка на 0,4 сек быстрее бензинового предшественника, но всего на 0,2 сек медленнее Turbo-версии с мотором на 580 сил (750 Нм). Максималка у двухдверки — 312 км/ч.
В Германии обновленный Porsche 911 (992) уже можно заказать по цене от 128 700 евро (12,4 млн рублей по нынешнему курсу) за базовую заднеприводную модификацию. Таким образом, спорткар подорожал на €6 200 (600 000 руб).
А вот за гибрид немцы просят аж €170 600 (16,5 млн руб), хотя прежняя бензиновая GTS-версия стоила от €155 300 (15,0 млн руб). В дальнейшем будут представлены и другие обновленные модификации семейства.