Представлен новый Porsche Macan Electric: полностью электрическая версия кроссовера
Компания Porsche официально представила кроссовер Macan второго поколения, который получил в названии приставку «Electric». Перед нами полноценный электрокар. Он не является полноценной заменой модели первого поколения. Последняя пока остается в строю и будет выпускаться еще два года.
Вседорожник сохранил узнаваемый форм-фактор, однако стилистически стал похож на батарейный Porsche Taycan. Он получил более плавные обводы кузова, а в его больших колесных арках могут быть установлены диски размером вплоть до 22″.
Интерьер нового Макана немцы рассекретили еще в конце двадцать третьего. Автомобиль получил архитектуру «Porsche Driver Experience», которая дебютировала на модели Taycan, а затем появилась на Cayenne и Panamera.
Из оснащения в арсенале электрического вседорожника имеются 12,6-дюймовый изогнутый дисплей виртуальной приборки и проекционный экран с широким углом обзора, для которого также заявлена поддержка дополненной реальности.
Последняя позволяет показывать водителю различные интерактивные подсказки (например, навигационные стрелки и красные сектора, обозначающие опасную близость до впередиидущего авто).
Под нужды мультимедийки выделен 10,9-дюймовый тачскрин, а работает она на базе ОС Android Automotive. Комплекс имеет особый минималистичный режим с отображением самой важной информации.
А еще для него заявлена беспроводная поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, встроенные карты от Apple или Google, а также функция обновления софта «по воздуху».
Со стороны переднего пассажира может быть установлен третий дисплей (за доплату) такой же диагонали. Он предназначен сугубо для просмотра развлекательного контента. С него можно загружать и играть в мобильные игры, а также заходить в соцсети.
Porsche Macan Electric 2024-2025 стал первой моделью немецкой марки, построенной на платформе PPE (Premium Platform Electric). Последняя разработана концерном Volkswagen специально для крупных и дорогих электрокаров (в том числе и для грядущего Audi A6 e-tron). Главной ее особенностью является 800-вольтовая электросистема.
В базе кроссовер имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами: на его передней оси используется двухрычажка, а сзади — многорычажка. За доплату можно заказать как адаптивные двухклапанные амортизаторы PASM, так и пневмобаллоны.
Конкретно пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс, увеличивая его вплоть до 225 мм, в то время как по умолчанию дорожный просвет равен 184 мм. Также авто может быть оснащен полноуправляемым шасси и электронноуправляемым задним дифференциалом.
Сам по себе кроссовер достигает в длину 4 784 мм (+ 58 мм по сравнению с предшественником), в ширину — 1 938 мм (+ 16), а в высоту — 1 622 мм (+ 1). Сильнее всего увеличилась его колесная база — до 2 893 мм (+ 86).
Объем багажника модели заявлен на уровне 540 литров (под шторкой). Со сложенными сиденьями заднего ряда его емкость достигает 1 348 л. Есть и небольшой передний багажник — на 84 л.
На старте продаж электрокар будет доступен в двух полноприводных двухмоторных модификациях с хорошо знакомыми поклонникам названиями — «Macan 4» и «Macan Turbo». Оба варианта довольствуются тяговым аккумулятором емкостью 100 кВтч, у которого эффективно используется 96 кВтч. Снаряженная масса у машин при этом одинакова — 2 405 кг.
Для «базового» Macan 4 заявлена производительность на уровне 408 л.с. (650 Нм). Он разгоняется с нуля до сотни за 5,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 220 км/ч. Проехать на одной зарядке авто может до 613 км (по циклу WLTP)
А вот на Macan Turbo электромоторы выдают уже 639 сил (1 130 Нм). Разгон с 0-100 км/ч возможен за 3,3 сек, а максималка — 260 км/ч. Такой вариант является самым быстрым в истории Макана (топовый бензиновый вседорожник разгоняется до сотни за 4,3 сек, хотя его скоростной предел все же чуть выше — 272 км/ч).
Дальнобойность флагманской версии электро-кроссовера — 591 км, хотя за счет высокой мощности рекуперации (до 240 кВт) в городском цикле он может проехать до 750 км.
Еще для батарейного Макана заявлена высокая скорость зарядки. Восполнить аккумулятор с 10 до 80% якобы можно всего за 21 минуту (при использовании терминала мощностью 270 кВт).
Любопытно, что при подключении к 400-вольтовой зарядной станции (мощностью до 135 кВт) бортовая система модели разделяет 800-вольтовую тяговую батарею на два кластера, что способствует повышению скорости зарядки.
Выпускать Macan Electric будут на заводе в Лейпциге, то есть бок о бок с первым поколением кроссовера. Прием заказов на машины уже стартовал: за Macan 4 немцы просят от 84 100 евро (8,1 млн рублей по нынешнему курсу), а за старший Macan Turbo — от €114 600 (11,1 млн руб).