Представлен новый Haval H9: внедорожник второго поколения появится в России
Автор: Дмитрий Крылосов
В рамках автосалона в Пекине 2024 состоялась премьера внедорожника Haval H9 второго поколения. Новинка примечательна тем, что уже нынешней осенью появится и на российском рынке.
Визуально автомобиль стал более современным, а также более брутальным. Он имеет кузов типа «универсал» с почти вертикальной дверью багажника и стилистически перекликается с кроссоверами Dargo и Raptor.
На передней панели отныне имеются 12,3-дюймовая виртуальная приборка и 14,6-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Также авто обзавелся иными дверными картами, рулем и центральным тоннелем.
Для отделки интерьера китайцы использовали кожзам и недорогой пластик. Из положенного машине оснащения упоминания заслуживают камеры кругового обзора и передние сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Haval H9 2024-2025 оказался заметно крупнее предшественника. В длину внедорожник разом прибавил до 4 950 мм (+ 107), в ширину — до 1 976 мм (+ 50), а в высоту — до 1 930 мм (+ 30).
Колесная база была растянута до 2 850 мм (+ 50). Объем багажника за вторым рядом — 791 литров, а со сложенными задними сиденьями его вместимость увеличивается до 1 814 л.
Еще китайцы рапортуют об улучшении внедорожной геометрии. Клиренс у машины якобы вырос до 224 мм (+ 18), а углы въезда и съезда — до 31 (+ 3) и 25 (+2) градусов соответственно.
Конструктивно модель при этом не изменилась. Она по-прежнему разработана на базе несущей рамы с продольным расположением двигателя и неразрезным мостом сзади. Каких-либо электрических довесков у нее нет.
Новый H9 доступен с двумя моторами на выбор. В частности, модель второго поколения сохранила 2,0-литровую «турбочетверку» на 224 л.с., которая работает в связке с восьмискоростным автоматом.
В качестве альтернативы также доступен новый 2,4-литровый турбодизель на 186 сил (ранее мотор был двухлитровый). В связке с ним трудится уже девятискоростной автомат. Дизель обещает быть на 10% экономичнее бензинового движка.
Уже в базе модель оснащена полноприводной трансмиссией с муфтой на передней оси. Также есть понижающая передача и две межколесные блокировки (спереди и сзади).
В Китае сборка нового H9 начнется уже в мае двадцать четвертого, но официальная стоимость внедорожника не афишируется. А вот выпуск машин для российского рынка наладят уже на предприятии марки в Туле.
Интересно, что у нас автомобиль будут продавать через отдельную дилерскую сеть Haval Pro, сформированную специально для моделей повышенной проходимости. Ориентировочно новинку можно будет купить за 4,29-5,79 млн руб, хотя авто в старом кузове сейчас стоит 4,1-4,3 млн руб.