Представлен новый Dodge Charger Daytona: первый электрокар американской марки
Автор: Дмитрий Крылосов
В марте двадцать четвертого состоялась официальная премьера электрического маслкара Dodge Charger Daytona 2024-2025. Пока американцы рассекретили двухдверную версию модели, но в дальнейшем появится и седан.
Серийная версия машины оказалась почти точной копией показанного ранее одноименного концепта. В частности, автомобиль даже получил такой же аэродинамический обвес с передним антикрылом R-Wing (генерирует дополнительную прижимную силу).
Сообщается, что на рынке Dodge Charger Daytona будет предлагаться в двух модификация со стандартным полным приводом (R/T и Scat Pack). В базе для двухдверки заявлена установка суммарной мощностью 496 л.с. (548 Нм).
Старший же вариант заметно мощнее — на 670 сил (850 Нм). Впрочем, заявленные показатели доступны лишь при активации экстремального пресета PowerShot и в течение всего 15 секунд. По умолчанию же отдача установки на 40 «лошадей» меньше.
Известно, что Charger Daytona R/T «выстреливает» с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 4,7 секунды, а проехать дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) может за 13,1 сек.
Показатели старшего Charger Daytona Scat Pack — 3,3 и 11,5 сек соответственно. При этом у него слегка меньше максимальная скорость — 216 км/ч (- 4).
Заметим, что обеим версиям полагается 400-вольтовая тяговая батарея емкостью 100,5 кВтч. На R/T-варианте ее заряда хватит на 510 км, а на Scat Pack — до 418 км. Аккумулятор поддерживает быструю 350-киловаттную зарядку. Восполнить его с 20 до 80% якобы можно всего за 28 минут.
Для электрического маслкара заявлено несколько ездовых пресетов для дрифта и «пончиков». Плюс есть два режима, позволяющих прогреть шины перед стартом и задать оптимальную температуру батареи.
Еще порадовать автомобилистов призвана система Fratzonic Chambered Exhaust, которая имитирует звук бензинового V8. К слову, одним лишь электрокаром дело не ограничится.
В гамме Charger Daytona 2025 будут и привычные топливные версии — такие купе и седаны оснастят рядной «шестеркой» Hurricane, доступной в двух вариантах мощности — на 420 и 550 л.с.
Что касается оснащения, то уже в базе автомобиль получит комплекс электронных ассистентов с адаптивным круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон, а также системами распознавания дорожных знаков и удержания в полосе.
В серию купе Додж Чарджер Дайтона запустят в середине двадцать четвертого, а вот электрический седан начнут выпускать лишь в начале двадцать пятого. Тогда же появятся топливные двух- и четырехдверки. Стоимость машин линейки пока не афишируется.