Представлен электрический кроссовер Audi Q6 e-tron на платформе Macan Electric
Автор: Дмитрий Крылосов
Немцы представили электрический кроссовер Audi Q6 e-tron. Последний находился в разработке достаточно долго. Его премьера изначально должна была состояться еще в 2023 году, но из-за проблем с программным обеспечением дебют отложили до двадцать четвертого.
Вседорожник выполнен в актуальном стиле немецкой марки, причем положенная ему восьмиугольная решетка радиатора на самом деле является декоративной заглушкой. Впрочем, главной особенностью модели является так называемая «цифровая световая подпись», позволяющая менять рисунок наружной оптики.
Для современного салона немецкого кроссовера характерно наличие 11,9-дюймовой цифровой приборки и 14,5-дюймовой мультимедийки, также есть проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности.
Еще для модели заявлен голосовой ассистент — он имеет собственный аватар и работает на базе системы искусственного интеллекта, а за доплату можно заказать интерактивную световую панель и аудиосистему премиум-класса Bang & Olufsen с 22 динамиками.
2024 Audi Q6 e-tron стал первой моделью немецкой марки разработанной на базе платформы PPE (Premium Platform Electric). Последняя знакома по новому электрическому Porsche Macan Electric.
Габаритная длина машины составляет 4 771 мм, ширина — 1 993, высота — 1 648, размер колесной базы — 2 899. Получается, что Q6 на 180 мм длиннее Audi Q4 e-tron, а расстояние между его осями на 137 мм превосходит младшую модель. Объем багажника — 526 литров (плюс передний на 64 л), а при сложенных спинках отсек увеличивается до 1 529 л.
Кроссовер имеет 800-вольтовую архитектуру и оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси). Их суммарная производительность на автомобиле для европейского рынка заявлена на уровне 387 л.с. Кратковременно отдачу можно увеличить до 396 сил.
Интересно, что модель в североамериканской спецификации несколько мощнее — 427 «лошадок». Разгон с места до сотни возможен за 5,9 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на 210 км/ч.
Питание для своей работы электромоторы получают от тяговой батареи емкостью 100 кВтч. Запас хода не афишируется, при этом в компании отмечают, что после 10 минут пребывания на станции быстрой зарядки авто способен проехать до 225 км, а с 10 до 80% зарядить аккумулятор можно якобы всего за 21 мин.
Сначала новый Ауди Q6 e-tron появится на европейском и китайском рынках, а осенью двадцать четвертого доберется и до Северной Америки. Стоимость электрокара в Германии составляет минимум 74 700 евро.