Porsche Taycan Turbo GT: представлена самая быстрая четырехдверка Нюрбургринга
Автор: Дмитрий Крылосов
В марте двадцать четвертого немцы рассекретили экстремальный Porsche Taycan Turbo GT. Данная модификация уже успела застолбила за собой звание самой быстрой четырехдверки Нюрбургринга.
От более простых версий спорткара новинка отличается развитым аэродинамическим обвесом, в состав которого входит выдвижной углепластиковый спойлер на корме.
По сравнению с другими версиями модели, экстремальный Porsche Taycan Turbo GT оснащен новым электромотором с более мощным инвертором, рассчитанным на ток 900 ампер (на Turbo S — 600 ампер).
За счет этого суммарная отдача двухмоторной установки (установлено по движку на каждой оси) достигает 789 л.с., но этом в стандартном режиме. Если же включить лаунч-контроль, то мощность возрастет до 1 033 сил.
Более того, кратковременно (в течение 2 секунд) пиковая мощность агрегатов может достигать 1 108 «лошадей». Впечатляет и максимальный крутящий момент — 1 340 Нм.
Все это делает свежий Taycan Turbo GT самым мощным дорожным автомобилем Porsche. Впрочем, немецкому спорткару есть чем похвалиться и помимо высокой производительности.
К примеру, электрокар получил перенастроенную пневмоподвеску «Porsche Active Ride», а под его днищем были установлены дополнительные компоненты, улучшающие аэродинамику. Плюс в базе авто имеет штатные карбон-керамические тормоза.
Ко всему прочему, вариант с приставкой «Turbo GT» оказался на 75 кг легче модификации Turbo S — его снаряженная масса заявлена на уровне 2 290 кг.
Кроме того, покупатели могут выбрать бесплатный пакет опций Weissach Package, который подразумевает отказ от заднего ряда сидений, обивки пола и части шумоизоляции. Такой радикальный подход позволяет сбросить еще 70 кг.
Машины с данным пакетом имеют упрощенную аудиосистему и стационарное антикрыло, генерирующее на скорости до 220 кг прижимной силы. Плюс им полагается наиболее экстремальный драйверсий пресет «Attack Mode».
Заявлено, что с места до сотни Порше Тайкан Турбо GT способен «выстреливать» за 2,3 сек, а с пакетом Weissach — за 2,2 секунды. Однако 1 020-сильная Tesla Model S Plaid все же будет быстрее — 2,1 сек.
Для разгона с 0-200 км/ч «немцу» требуется 6,6 или 6,4 сек соответственно. Максимальная скорость «обычной» машины достигает 290 км/ч, а облегченной — 305 км/ч. Здесь Model S Plaid опять же шустрее — 322 км/ч.
Зато новый Porsche Taycan Turbo GT 2024 обладает титулом «самой быстрой четырехдверки Нюрбургринга», который он застолбил еще в январе двадцать четвертого будучи тогда еще безымянным прототипом.
Немецкий электрокар сумел проехать круг легендарной трассы за рекордные 7 минут и 7,55 секунды, как раз превзойдя результат Tesla Model S Plaid (7 мин 25,23 сек).
Причем это далеко не единственный рекорд новой модификации — в феврале двадцать четвертого Тайкан Турбо ГТ стал самым быстрым электрокаром трассы «Лагуна Сека», показав результат в 1 минуту 27,87 сек.
Заметим, что экстремальный спорткар оснащен стандартной тяговой батареей емкостью 105 кВтч. Если не лихачить, то в гражданском режиме ее должно хватать на 555 км пробега (по циклу WLTP).
Прием заказов на модификацию уже открыт — в Германии за нее просят от 240 000 евро (23,8 млн рублей по нынешнему курсу). Таким образом, новинка оказалась на €30 000 (3,0 млн руб) дороже версии Turbo S. Ценник высокий, особенно на фоне стоимости Tesla Model S Plaid — она в Европе стоит €110 000 (10,9 млн руб).