«Переобуваемся» на зиму правильно: полезные советы экспертов
С наступлением холодов некоторые автомобилисты задаются вопросом, как правильно и без лишних трат «переобуть» свою машину к грядущей зиме. Эксперты популярного издания «За рулем» решили дать водителям несколько полезных советов, касаемо подготовки автомобилей к зимнему сезону.
Содержимое:
- О балансировке
- О дошиповке
- О правильной установке б/у резины
- О смазке болтов
- О затяжке крепежа
- О давлении
- О сопутствующих работах
О балансировке
Чаще всего автомобилисты спрашивают, необходимо ли балансировать колеса после «переобувки» в резину, оставшуюся с прошлого сезона. Эксперты отвечают — на этой процедуре можно сэкономить.
Это позволительно, если прошлой зимой водитель ездил немного и к весне не ощущал биение колес. При таком раскладе старую «обувку» можно поставить как есть, а затем первые несколько дней понаблюдать за поведением машины на разных скоростях. Если биения не будет, то и балансировать ничего не надо.
О дошиповке
Шипованная резина со временем имеет свойство терять «гвозди», однако есть возможность компенсировать их дефицит. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в спецмастерскую.
Если все сделать правильно, то неродные шипы будут держать и служить не хуже заводских, а резина с прошлых зим прослужит еще сезон-другой.
О правильной установке б/у резины
При установке на машину изношенной резины следует вперед поставить шины с большей высотой протектора. Это обусловлено тем, что основная тормозная сила как раз приходится на передние колеса.
К слову, именно из-за этого покрышки на них истираются несколько сильнее тех, что установлены сзади. Такое поведение не зависит от типа привода машины. При установке вперед менее изношенных шин можно быть уверенным в том, что через некоторое время по высоте протектора они сравняются с более изношенными задними.
О смазке болтов
Некоторые бренды запрещают смазывать колесные крепежи, но для России с ее зимними дорогами, обильно залитыми химреагентами, этим запретом можно (и даже нужно) пренебречь. В противном случае к весне крепеж может схватиться «намертво».
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Чтобы этого не произошло, смазку использовать все же стоит, хотя вместо нее подойдет и любой антикор (например, мовиль). Вещество необходимо нанести тонким слоем, причем только на резьбу. А вот попадания смазки на коническую или полусферическую часть болта или гайки нужно исключить.
О затяжке крепежа
Начинать затяжку болтов и гаек нужно вручную и лишь в процессе браться за динамометрические гайковерты. Закручивать «до упора» при этом нельзя (рекомендованный момент не более 100-120 Нм).
При правильном подходе в будущем автомобилисту не придется задумываться ни о восстановлении резьбы в ступице, ни о замене колесных шпилек.
О давлении
Переобуваться на зиму следует, когда температура воздуха все еще положительная. При этом нужно учесть, что в дальнейшем столбик термометра будет только снижаться, и давление в шинах будет падать где-то на 0,1 бара за каждые 10 градусов Цельсия.
Следовательно, при «переобувке» колеса можно слегка перекачать (на 0,2 бара), чтобы в дальнейшем давление в них все равно осталось оптимальным.
А вот если вы «переобуваетесь» в шиномонтажке, причем в час пик, стоя в очереди с другими водителями, то запас по давлению должен быть еще выше.
Связано это с тем, что компрессор в такие дни работает постоянно и гонит уже горячий воздух, который затем остывает, и давление в колесах оказывается ниже рекомендуемого.
О сопутствующих работах
«Переобувку» полезно совместить с проверкой технического состояния ряда других важных компонентов (к примеру, пыльников ШРУСов, тормозных дисков, стоек стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг и шаровых опор).
Осмотрев данные детали и убедившись в их работоспособности, вы сможете быть на 100% уверены в том, что ваш автомобиль готов к новому зимнему сезону.
Читайте также: Недорогие зимние шины 2023-2024: рейтинг бюджетной шипованной резины и липучек