Обновленный внедорожник Force Gurkha стал экологичнее и получил пятидверную версию
Автор: Дмитрий Крылосов
Индийский рамный внедорожник Force Gurkha второго поколения дебютировал на рынке в 2021 году, но весной двадцать третьего его производство было приостановлено. Пауза была обусловлена вступлением в силу ужесточенных эконорм BS6 2.0, которые в Индии начали действовать с 1 апреля 2023 года.
Теперь же модель возвращается на конвейер, причем в доработанном виде. В рамках вынужденного обновления авто получил не только ряд технических улучшений, но и новую пятидверную версию — до этого он предлагался исключительно с трехдверным кузовом.
Пятидверный внедорожник оказался заметно крупнее, при этом передние двери у него такие же, что и у базового варианта. Более того, прежней осталась и задняя часть кузова с распашной дверью багажника.
Салон у длиннобазной новинки семиместный с трехместным диваном на втором ряду и двумя раздельными креслами в багажнике. Посадка на галерку осуществляется через дверь на корме — для этого между сидушками предусмотрен узенький проход. У трехдверки же компоновка другая. У нее шесть мест, а за вторым рядом имеются откидные сидушки (вдоль бортов).
► Больше интересного в нашем Telegram
Из обновок в интерьере стоит отметить появление цифровой приборки и мультимедийки с увеличенным до 9,0 дюймов дисплеем (был на 7,0″). Заявлено, что развлекательный комплекс имеет поддержку интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Еще список оснащения авто пополнился камерой заднего вида.
Колесная база у Force Gurkha 5D была разом растянута до 2 825 мм (+ 425). Настолько же у него увеличилась и габаритная длина — до 4 390 мм. Еще длиннобазный вариант оказался несколько выше — 2 095 мм (+ 15).
В движение модернизированную машину по-прежнему приводит 2,6-литровый четырехцилиндровый турбодизель. Речь идет о лицензионном моторе Mercedes OM616, который впервые появился еще в семидесятых. В рамках обновления агрегат снабдили системой мочевинной нейтрализации. А еще он получил функцию старт-стоп.
Движок стал не только экологичнее, но и мощнее — его отдача возросла с 91 л.с. и 250 Нм до 140 сил и 320 Нм крутящего момента. Работает он со старой пятиступенчатой механикой. Варианта с автоматом не было и не предвидится.
Еще внедорожник по умолчанию имеет жестко подключаемый полный привод part-time с понижающей передачей, вот только если на дореформенных машинах трансмиссия имела механическое управление (посредством обычного рычага), то теперь был добавлен сервопривод с рукояткой на центральном тоннеле. При этом активация блокировок межколесных дифференциалов по-прежнему осуществляется с механических рукояток.
Спереди подвеска у Гуркхи пружинная с двойными поперечными рычагами, а вот сзади используется неразрезной мост. В базе модернизированный авто поставлен на 18-дюймовые колеса, в то время как дореформенному варианту полагались 16-дюймовые. Установка более крупных каток позволила увеличить клиренс до 233 мм (+ 28).
В Индии продажи трех- и пятидверных Force Gurkha стартуют уже в мае двадцать четвертого. Стоимость машин не афишируется, но за дореформенную трехдверку в свое время просили от 1,5 млн рупий (1,7 млн рублей по нынешнему курсу).