Обновленная Skoda Octavia 2025: иная оптика и пересмотренная линейка двигателей
Актуальное (четвертое) поколение Skoda Octavia A8 представлено на рынке с 2019 года, а теперь вот чехи провели плановый рестайлинг модели. Обновлению подверглись как лифтбеки, так и универсалы.
Снаружи у машин семейства изменились фары, которые отныне имеют Г-образные секции ДХО. Плюс была скорректирована форма секций оптики, примыкающих к решетке радиатора. За счет этого «взгляд» автомобиля стал напоминать «четырехглазую» модель предыдущего поколения в кузове A7.
Лифтбеки и универсалы получили легкосплавные колеса, которые могут быть диаметром от 16 до 19 дюймов. Что касается цветовой палитры машин, то она представлена десятью оттенками.
В салоне главным новшеством стал отказ от аналоговой приборки в пользу 10,0-дюймовой виртуальной. Такой же диагонали здесь и дисплей мультимедийки (за доплату доступен на 13,0″).
Двухзонный климат-контроль у машин теперь есть уже в базе. Плюс к услугам водителя и пассажиров стал доступен голосовой помощник на базе искусственного интеллекта ChatGPT. Из опций появились беспроводная зарядка на 15 ватт, а также разъемы USB-C на 45 ватт.
Сообщается, что для рестайлинговой модели доступно сразу девять различных вариантов отделки салона, среди которых есть новый коньячный цвет. Плюс чехи делают акцент на том, что в отделке отныне исключительно эко-материалы, а именно искусственная кожа, переработанные пластик и ткань.
Из-за слегка измененного «оперения» обновленная Skoda Octavia 2024-2025 прибавила в длину — до 4 698 мм (+ 9). Линейка доступных для машин двигателей была пересмотрена.
В компании отказались от базовой 1,0-литровой «турботройки» TSI, так что отныне автомобили по умолчанию комплектуются дефорсированной 1,5-литровой «турбочетверкой» TSI на 115 л.с. (220 Нм). Последняя полагается и более дорогим вариантам, где выдает уже привычные 150 сил (250 Нм).
Агрегатируются эти моторы либо с шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным роботом DSG, причем во втором случае машинам также полагается мягкогибридный довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора с ременным приводом и литий-ионной батареей.
В гамме остался и 2,0-литровый турбодизель TDI, доступный в двух вариантах форсировки. Его базовый вариант на 115 л.с. (300 Нм) работает исключительно с механикой, а вот версия на 150 сил (360 Нм) — идет уже с роботом DSG.
Все перечисленные модификации являются переднеприводными, а вот полный привод полагается лишь исполнению с 2,0-литровым бензиновым турбомотором TSI.
На дореформенных машинах последний выдавал 190 л.с., но теперь его отдачу довели до 204 «кобыл» при прежнем крутящем моменте в 320 Нм. Агрегатируется он с роботом DSG.
Что касается «заряженной» Octavia RS, то она отныне предлагается исключительно со старшим 2,0-литровым бензиновым TSI, который дополнительно был форсирован с 245 до 265 л.с. Крутящий момент у него — 365 Нм.
Мотор трудится в связке с безальтернативным семидиапазонным роботом, привод у флагманской модификации — передний. Напомним, что ранее «эр эску» можно было заказать с 200-сильным дизелем, механикой и полный привод.
Из прочих особенностей «заряженной» Октавии стоит отметить спортивную подвеску с заниженным на 15 мм клиренсом. Ей также по умолчанию доступны 19-дюймовые колеса, матричные фары и спортивные кресла-ковши в салоне.
В Европе прием заказов на рестайлинговые лифтбеки и универсалы откроют до конца февраля двадцать четвертого. В дальнейшем также стоит ждать обновления подзаряжаемых гибридов Octavia iV и вседорожного универсала Octavia Scout.