Новый Renault Grand Koleos оказался перелицованным Джили Монжаро
27 июня двадцать четвертого на моторшоу в Пусане состоялась премьера кроссовера Renault Grand Koleos. Новинку местной публике представили под слоганом «Рожден во Франции, сделан в Корее».
Тут автопроизводитель откровенно лукавит. Да, выпускать машину будут на мощностях южнокорейского СП Renault Korea, которое еще недавно именовалось Renault Samsung, однако по факту это совместный проект Renault и китайцев из Geely.
В гамме модели сразу же будет «спортивная» версия Esprit Alpine. От обычных машин ее можно распознать по синему декору и наличию 20-дюймовых колес (в базе катки на 19″).
Если снаружи изменений по сравнению с донором хватает, то вот интерьер французы особо менять не стали. По сути, от того же Монжаро новинка отличается разве что иной ступицей руля и другим декором.
В свою очередь передняя панель у модели абсолютно такая же, что и у «китайца». На ней имеются сразу три 12,3-дюймовых дисплея. Мультимедийная система имеет пересмотренную графику меню и работает с мобильным приложением myRenault. Заявлена поддержка связи 5G и обновления софта «по воздуху».
Renault Grand Koleos 2025 построен на платформе CMA (совместная разработка Geely и Volvo). Он достигает в длину 4 780 мм, то есть он на 10 мм длиннее Geely Monjaro. Его колесная база равна 2 820 мм (- 25). Объем багажника за вторым рядом — 633 литров.
На рынок кроссовер выйдет в двух модификациях с силовыми установками, как у китайского Xingyue L. Конкретно для базовой версии заявлен 2,0-литровый турбомотор на 211 л.с. Работает он с семидиапазонным роботом.
По умолчанию привод у такого вседорожника передний. Полноприводным он может быть только в исполнении Esprit Alpine, причем у таких машин также вместо робота используется восьмискоростной автомат.
Вторая модификация является гибридом. Силовой установке присвоено «реношное» название E-Tech, хотя по факту это китайская система Hi-X, знакомая по тем же Geely. Так или иначе, состоит она из 1,5-литровой «турбочетверки», тягового электромотора, трехступенчатой трансмиссии и мотора-генератора.
Привод — безальтернативный передний. Суммарная отдача агрегатов достигает 245 л.с. Такой вот кроссовер можно эксплуатировать и чисто на электротяге — максималка в EV-пресете заявлена на уровне 130 км/ч.
Выпуск Гранд Колеоса на СП Renault Korea начнется уже в ближайшее время, так как на рынке Южной Кореи кроссовер должен дебютировать уже в августе двадцать четвертого.
Будут модель поставлять и на некоторые экспортные рынки, но в Европе она вряд ли появится. В дальнейшем Renault и Geely планирует выпустить еще несколько совместных моделей.