Немцы рассекретили компактный кроссовер Opel Grandland в новом кузове
Автор: Дмитрий Крылосов
Компания Opel представила компактный кроссовер Grandland второго поколения, который на рынке Великобритании будет продаваться под дочерним брендом Vauxhall.
В плане дизайна экстерьера вседорожник примерил новую «мордашку». Как и у других современных Опелей, она выполнена в фирменном стиле «Vizor». Передок обращает на себя внимание светящимся логотипом и матричными фарами Intelli-Lux Pixel Matrix HD.
Также для модели заявлен проекционный дисплей и особые кресла. Последние имеют вентиляцию и функцию массажа. Они также спроектированы таким образом, чтобы снижать давление на копчик.
По сравнению с моделью в старом кузове, новый Opel Grandland 2025 оказался заметно крупнее. Сообщается, что в длину кроссовер теперь достигает 4 650 мм (+ 173), в ширину — 1 905 мм (+ 64), а в высоту — 1 660 мм (+ 19).
Колесная база модели также была увеличена — до 2 784 мм. За счет этого ее салон стал просторнее — компанией обещан прирост пространства в ногах задних седоков на уровне 20 мм.
А еще у автомобиля стал больше багажник — на 36 литров. Его точный объем за вторым рядом не афишируется, но сиденья галерки складываются в пропорции 40:20:40, позволяя увеличить вместимость трюма до максимальных 1 641 л.
Известно, что второе поколение Грандленда построено на платформе STLA Medium концерна Stellantis, то есть представленный «немец» является ближайшим родственником французского Peugeot 3008.
Для кроссовера анонсировано несколько модификаций. В частности, его можно будет заказать с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором и 48-вольтовым мягко-гибридным довеском.
Также в гамме стоит ожидать и полноценный подзаряжаемый гибрид, способный проезжать чисто на электротяге до 50 миль (85 км). Правда на рынке такой вот вариант модели появится не сразу.
Ну и, конечно же, не обойдется без электрических версий. Подробностей о них пока немного. Заявлено лишь, что в гамме будут как одномоторные переднеприводные, так и двухмоторные полноприводные модификации.
Зато немцы уже поделились информацией о тяговых батареях — для электрических вариантов предложат аккумуляторы емкостью на 73 или 98 кВтч. Ориентировочный запас хода — до 700 км. За счет 400-вольтовой архитектуры можно будет подзаряжать данные аккумуляторы от быстрых станций с мощностью до 160 кВТ.
Новый Грандленд будут выпускать на предприятии в немецком Эйзенахе. На европейском рынке кроссовер должен дебютировать осенью двадцать четвертого. Информации о стоимости автомобиля пока нет, но в модельном ряду марки он расположится на ступень выше недавно представленного и более доступного Opel Frontera.