Немцы приурочили обновление Volkswagen Golf к 50-летнему юбилею легендарной модели
В марте семьдесят четвертого на заводе Volkswagen в Вольфсбурге был выпущен первый серийный Golf. Это значит, что в нынешнем году легендарная модель, которая с тех пор превратилась в целое семейство и разошлась по миру суммарным тиражом свыше 37 млн — празднует полувековой юбилей.
К столь знаменательной дате немцы решили обновить Гольф актуального восьмого поколения. Последнее выпускается с две тысячи девятнадцатого и доступно как в виде хэтчбека, так и универсала.
Задний бампер у автомобилей семейства остался почти таким же. Параллельно немцы расширили цветовую палитру модели (+ 4 новых оттенка) и ассортимент доступных колес (+ 5 новых дисков). За доплату теперь можно заказать подсветку переднего логотипа.
Главной особенностью салона VW Golf 2024 является новая мультимедийная система MIB4, которая может иметь дисплей на 10,4 или 12,9 дюймов (в зависимости от комплектации). У дореформенной версии экранчик на 8,25 или 10,0″.
У основания дисплея по-прежнему расположены сенсорные «ползунки», с которых осуществляются регулировка громкости и температуры воздуха. Теперь они подсвечиваются в темноте.
Новая мультимедийка также получила поддержку голосового помощника IDA на базе искусственного интеллекта ChatGPT. Что касается виртуальной приборки, то она по-прежнему 10,25-дюймовая.
Зато щиток отныне уже в базе имеет два варианта отображения информации: можно выбрать либо классические «стрелочные» шкалы, либо более модную графику. А еще немцы отказались от руля с сенсорными кнопками (предлагался в качестве опции), так что отныне все автомобили семейства имеют «баранку» с аналоговыми клавишами.
У обновленного Фольксваген Гольф 2024 была пересмотрена линейка силовых агрегатов. В частности, компания решила отказаться от базовой литровой «турботройки» TSI. Зато у 1,5-литрового четырехцилиндрового двигателя TSI, который имеет мощность 150 л.с., появился дефорсированный вариант на 116 сил.
Сочетается «турбочетверка» либо с шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным роботом DSG, причем в рамках обновления в последний был интегрирован 48-вольтовый стартер-генератор. Иначе говоря, версия с роботизированной коробкой теперь является «мягким» гибридом (eTSI).
Полноценные подзаряжаемые гибриды eHybrid при рестайлинге были модернизированы. Если ранее им полагался 1,4-литровый TSI, то теперь они комплектуются все тем же 1,5-литровым TSI, работающим в связке с шестидиапазонным роботом.
Мощность базового гибрида осталась на прежнем уровне — 204 л.с. Зато он получил тяговую батарею увеличенной емкости — на 19,7 кВтч (+ 9,1). Теперь в электрическом пресете запас хода достигает 100 км (+ 39). Теперь ему положена зарядка мощностью 11 кВт (было 3,6 кВтч).
В свою очередь старший подзаряжаемый гибрид Golf GTE стал производительнее — отдача его установки возросла до 272 л.с. (+ 27). Таким образом, он превзошел в мощности даже «горячий» Golf GTI.
К слову, последнему тоже добавили «лошадей» — до 265 сил (+ 20), но при этом лишили версии с МКПП, то есть теперь он предлагается исключительно с семидиапазонным роботом DSG.
Любопытно, что у обновленного Гольфа в гамме сохранилась и дизельная версия с 2,0-литровым турбомотором TDI, доступным в двух вариантах форсировки — на 116 или 150 сил. Младший вариант движка идет с механикой, а старший — с DSG.
А еще стоит отметить, что все обновленные автомобили семейства имеют исключительно передний привод. Полноприводными останутся только экстремальный Golf R и кросс-универсал Golf Alltrack, которые немцы пока только планируют обновить — это случится в середине 2024 года.
У европейских дилеров рестайлинговые Гольфы начнут появляться уже грядущей весной. Цены на машины пока не уточняются, но на дореформенные авто они стартуют с 29 300 евро (2,8 млн рублей по нынешнему курсу).