MINI Aceman: компактный электрический кроссовер с просторным салоном
Автор: Дмитрий Крылосов
В модельном ряду MINI пополнение — в конце апреля двадцать четвертого премьеру справил компактный электрический кроссовер Aceman. Автомобильчик выполнен в фирменном стиле марки и имеет приметный обвес из черного пластика по низу кузова.
Местами эти накладки смотрятся несколько угловато и топорно. Видимо дизайнеры старались придать машинке более взрослый «вседорожный» облик. Также стоит отметить светодиодную оптику модели.
Известно, что мультимедийный комплекс модели работает на базе операционной системы MINI Operation System 9. Впервые для нее заявлен полноценный голосовой помощник, причем по мере общения с водителем и пассажирами он способен обучаться и выполнять различные рутинные задачи.
Как и у современного MINI Cooper, новинка получила переключатель режимов MINI Experience с восемью предустановленными пресетами. При переключении между ними меняется тот же цвет подсветки на передней панели.
MINI Aceman 2025 является первой попыткой британской марки выйти в премиальный субкомпактный сегмент. В линейке компании он займет нишу между моделями Cooper и Countryman.
Представленный кроссовер достигает в длину 4 075 мм, в ширину — 1 754 мм, а в высоту — 1 495 мм. Объем багажника за вторым рядом равен 300 литрам, но может быть увеличен вплоть до 1 005 л путем складывания задних сидений.
Эйсман является полноценным электрокаром. Для него заявлено две одномоторные переднеприводные модификации, отличающиеся друг от друга мощностью и запасом хода.
Базовая из них имеет мотор мощностью 184 л.с. (290 Нм) и тяговую батарею емкостью 42,5 кВтч. Она якобы способна разгоняться с 0-100 км/ч за 7,9 секунды, а ее запас хода достигает 310 км (по циклу WLTP).
Старшее исполнение Aceman SE оснащено электромотором на 218 сил (310 Нм), да и тяговая батарея у него уже на 54,2 кВтч. Разгон с 0-100 км/ч возможен уже за 7,1 сек, а дальнобойность достигает 406 км.
Сообщается, что паркетник имеет как зарядник переменного тока мощностью 11 кВт, так и постоянного, причем он может быть уже на 75 или 95 кВт (в зависимости от модификации).
Разработчики обещают для модели драйверский характер. Так, в ее подвеске задействованы жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, в то время как рулевой механизм имеет короткую рулевую рейку, за счет чего создается эффект езды на юрком карте.
Выпускать Мини Эйсман будут в Китае на той же линии, что и новый Купер. На европейском рынке модель дебютирует осенью двадцать четвертого и будет предлагаться в четырех различных комплектациях Essential, Classic, Favoured и спортивной JCW.