Mercedes-Benz eActros: новый электрический тягач от немецкой марки
Подразделение Daimler Truck представило в Германии новый грузовик марки Mercedes-Benz. Это электрический двухосный тягач eActros, который, по словам разработчиков, имеет окупаемость на уровне пяти лет.
От дизельного аналога новинку можно распознать по оригинальному дизайну кабины, длина которой была увеличена на 8 см. Плюс машине в базе полагаются матричные фары.
Сообщается, что в движение грузовик приводят два электромотора в приводе задней оси. В состав силовой установки также входят четырехступенчатая коробка передач и литий-железо-фасфатный тяговой аккумулятор китайской фирмы CATL емкостью 621 кВтч.
Моторы на постоянной основе генерируют 544 л.с., а в пике способны выдавать до 816 сил. Сам тягач может работать в составе автопоезда с полной массой до 44 тонн, при этом заряда положенной ему батареи якобы хватает на 500 км.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
По словам немцев, такая дальнобойность для электрического грузовика более чем приемлема (по их оценкам, большая часть клиентов проезжает за день меньшие расстояния). Восполнить аккумулятор с 20 до 80% от 400-киловаттной станции «быстрой» зарядки можно всего за 45 минут.
Если же использовать маломощную 22-киловаттную розетку, то процесс займет долгие 36 часов. В будущем немцы и вовсе планируют предложить клиентам мегаваттную зарядку, с которой с 20 до 80% эту же батарею можно будет восполнить уже за полчаса.
В списке оснащения модели значится многорежимная система рекуперации кинетической энергии. Еще есть «умный» круиз-контроль, который позволяет достичь максимальной эффективности движения за счет тщательного анализа данных навигационной системы.
В серию Mercedes-Benz eActros будет запущен лишь в конце двадцать четвертого, причем он окажется примерно в 2,5 раза дороже дизельного аналога. Впрочем, высокая цена не должна отпугнуть клиентов.
Немцы подсчитали, что машина окупится за 5 лет или спустя 600 тысяч км пробега. Расчетную формулу они не приводят, но в ней стоимость зарядки якобы учитывалась по субсидируемому государством тарифу.
Еще разработчики подчеркивают, что ресурс положенной машине батарей куда больше. Она якобы сможет оставаться работоспособной даже через 1,2 млн км пробега (к этому моменту ее остаточная емкость опуститься не ниже 80% от исходной).
Читайте также: Фирма International показала прототип гибридного тягача с аэродинамическим полуприцепом