Maserati GT2: представлена гоночная двухдверка на базе дорожного MC20
Компания Maserati представила трековый суперкар под названием GT2. Он был построен на базе дорожной модели MC20, которая уже сама по себе разработана с использованием гоночных технологий.
В результате, трековая новинка практически не отличается от донора. Главной ее особенностью является переделанный аэродинамический обвес. Автомобиль получил увеличенные передний сплиттер и задний диффузор. На его корме появилось регулируемое антикрыло.
В движение трековую Мазерати ГТ2 приводит 3,0-литровый двигатель V6 с двумя турбинами. Он здесь абсолютно такой же, что и на серийном MC20. Силовой агрегат имеет комбинированный впрыск топлива, систему смазки с сухим картером и по две свечи на каждый цилиндр. Положенные ему турбины установлены по бокам блока.
Справедливости ради, на гоночной модели у движка повысили давление наддува и задействовали иные системы впуска и выпуска. На его мощности это никак не сказалось — стандартные 630 л.с. (730 Нм). Впрочем, отдача наверняка будет ограничена в зависимости от требований той или иной гоночной серии.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
А вот коробка передач трекового суперкара уже другая — вместо восьмидиапазонного робота установлена шестискоростная секвенталка с гоночным сцеплением. Тяга передается на колеса зданей оси.
Есть штатный самоблокирующийся дифференциал с усиленными полуосями. Электронноуправляемая блокировка машине не положена, хотя для гражданской двухдверки ее можно заказать за доплату.
Гоночный дебют модели Мазерати GT2 состоится в рамках европейского чемпионата Fanatec GT2 2023, а в двадцать четвертом итальянцы планируют заявить ее на марафон «24 часа Нюрбургринга». Естественно, приобрести гоночные купе смогут и сторонние команды, но за сколько — не уточняется.