Lynk & Co Z10: аэродинамичный седан стал первым электрокаром марки
До недавних пор бренд Lynk & Co, входящий в состав Geely, выпускал исключительно бензиновые и гибридные модели, но теперь его линейка пополнилась первым электрокаром.
Представленная в июне двадцать четвертого новинка получила лаконичное название «Z10». Заметим, что ранее для обозначения моделей бренда китайцы использовали одни лишь числа.
По задумке литера «Z» является сокращением от «Zero» и как раз таки призвана подчеркнуть, что это экологически чистый электрокар с нулевым показателем вредных выбросов.
По форм-фактору это большой седан, который визуально во многом повторяет показанный ранее концепт The Next Day. Для четырехдверки характерно такое же оформление передка-клюва с узкими вертикальными полосками головной оптики.
Проверенные авто с пробегом ➡️
Из прочих особенностей модели стоит отметить безрамочные двери и наличие выдвижного спойлера на крышке багажника. Если верить китайцам, то коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — впечатляющие 0,198.
В зависимости от комплектации автомобиль может иметь колеса на 19 или 21 дюймов, при этом панорамная крыша без сдвижной секции ему полагается по умолчанию.
На передней панели в салоне установлены узкая полоска виртуальной приборки и центральный 15,4-дюймовый тачскрин мультимедийки Lynk Flyme Auto. Есть еще большой проекционный экран.
Перечень оснащения машины также представлен аудиосистемой Harman/Kardon мощностью 1 600 ватт (в ее составе аж 23 динамика), а также подогревом и вентиляцией всех сидений, причем задние седоки могут регулировать комфорт под себя с центрального подлокотника.
Lynk & Co Z10 2025 имеет длину, ширину и высоту на уровне 5 028, 1 966 и 1 468 мм соответственно. Колесная база у него равна 3 005 мм. По части техники перед нами клон недавно обновленного Zeekr 001.
Это значит, что седану полагается 800-вольтовая электросистема, пневматическая подвеска и продвинутый автопилот с лидаром на крыше, правда уровень автономности последнего заявлен всего второй.
Объем багажника у электрической четырехдверки не афишируется, а второстепенного переднего багажника у нее и вовсе нет, хотя большинству батарейных машин он полагается.
О силовых агрегатах китайцы не распространяются. Известно лишь, что Z10 может разгоняться с 0-100 км/ч за 3,5 секунды и проезжать до 800 км без подзарядки (по циклу CLTC). К слову, тот же Zeekr имеет почти такие же показатели.
По словам разрабов, десяти минут пребывания на станции быстрой зарядки достаточно, чтобы восполнить запас хода на 573 км пробега. Остальные характеристики будут озвучены к осени двадцать четвертого, когда модель и выйдет на рынок Поднебесной.
Вероятно, за Lynk & Co Z10 запросят примерно столько же, сколько и за соплатформенный Zeekr 001. Последний в Китае стоит 269-329 тысяч юаней (3,3-4,0 млн рублей по нынешнему курсу).