Li Auto Mega: электрический минивэн с рекордной аэродинамикой и сверхбыстрой зарядкой
Автор: Дмитрий Крылосов
В Китае состоялась премьера полноразмерного электрического минивэна Li Auto Mega, разработанного компанией медиамагната Ли Сяна. Такой однообъемник показали публике на ноябрьском автосалоне в Гуанчжоу 2023, а старт его продаж пришелся на март двадцать четвертого.
Одной из главных особенностей новинки является продуманная до мелочей аэродинамика, за счет чего коэффициент Cd равен 0,215. В классе минивэнов это абсолютный рекорд. Прежде самый низкий показатель был на Zeekr 009, но у него этот параметр куда выше — 0,27.
Конкретно водительское сиденье имеет множество регулировок. В частности, у него можно настроить жесткость подушки и степень боковой поддержки. В свою очередь к услугам пассажиров второго ряда предложены раскладные столики.
В плане оформления интерьера и оснащению Li Auto Mega в целом он во многом повторяет кроссовер Li L9. В частности, на передней панели здесь тоже размещено сразу два 15,7-дюймовых дисплея.
Развлекательный комплекс минивэна работает на чипе Snapdragon 8295P от компании Qualcomm. Из прочего оснащения стоит отметить узкий тачскрин на руле и проекционный дисплей, а вот привычной приборки в автомобиле нет.
Также однообъемник укомплектован аудиосистемой с 21 динамиками, парой отсеков для беспроводной зарядки гаджетов и 17,0-дюймовым монитором для пассажиров второго ряда.
Li Auto Mega 2024 по габаритам имеет длину 5 350 мм, ширину — 1 965, высоту — 1 850. Его колесная база равна 3 300 мм. В движение модель приводит двухмоторная силовая установка, которая в пике выдает 544 л.с.
Конкретно на задней оси установлен асинхронный мотор на 333 сил, а спереди — синхронный на 211 «кобыл». Развиваемый ими крутящий момент достигает 542 Нм.
Сообщается, что с места до сотни 2,7-тонный однообъемник способен разгоняться за 5,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 180 км/ч.
Минивэн имеет 800-вольтовую электросистему и оснащен тяговой батареей 5С Qilin фирмы CATL. Ее емкость — 102,7 кВтч. Заявлено, что срок службы такого аккумулятора в полтора раза выше, чем у обычного.
По китайскому циклу CLTC запас хода якобы достигает 700 км, а по европейскому WLTC — 575 км. Самое интересное, что зарядить аккумулятор можно за рекордное время — с 6 до 80% всего за 11 минут.
С 30 до 80% заряд восполняется за 7 минут 46 секунд (с пиковой мощностью 522 кВт). Для сравнения, конкуренты с 800-вольтовыми электросистемами заряжаются куда медленнее. Конкретно кроссовер Avatr 11 с аналогичной задачей справляется за 11 минут 21 секунды, а спорткар Porsche Taycan 4S за 18 мин.
Впрочем, столь быстрая зарядка возможна исключительно от станций нового поколения, сеть которых компании Li Auto еще только предстоит развернуть — за два года китайцы обещают построит 3 000 таких суперчарджеров.
Еще минивэн оснащен фирменной системой автономного вождения. За ее работоспособность отвечают два чипа Nvidia Orin-X, суммарная производительность которых достигает 508 топс (триллионов операций в секунду).
В состав комплекса входят лидар на крыше, 11 камер, 12 ультразвуковых датчиков и радар миллиметрового диапазона. Получая с данных устройств информацию, автомобиль способен самостоятельно двигаться по магистралям. Впрочем, водитель все равно обязан следить за дорогой.
Компания Li Auto открыла прием заказов на китайский минивэн почти сразу после премьеры, причем первую партию машин (из 10 000 экземпляров) в Поднебесной раскупили всего за 102 минуты.
Отгрузка минивэнов клиентам начнется с 11 марта 2024 года. Электрический однообъемник нельзя назвать доступным — за него просят минимум 559 800 юаней (7,1 млн рублей по нынешнему курсу).