Тест-Драйв

Кар-джоринг

Тесты на надежность |
АР №4 2019

Константин Сорокин
Фото:
Константин Сорокин | Степан Шумахер

Если бы автомобили Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado были ездовыми собаками, то в предвкушении ресурсного рывка за территорию автополигона радостно завиляли бы хвостами. Но кто из них вожак, а кто на подхвате? Кому выпадет задавать ритм, а кому догонять? Три тысячи километров зачетного марафона мы решили проехать по кольцу. Только не по Золотому — с куполами, матрешками и экскурсионными автобусами, а по «серебряному», через дикие и захолустные места.

ЕЩЕ О ПУТЕШЕСТВИИ:
Музей связи и Жуковский звездочет

В зимнее время Дмитровский автополигон впадает в сезонную спячку, не позволяя проводить испытания по академической ресурсной программе. Динамометрическая дорога под снегом, спецучастки скользкие, а температурные условия не отвечают требованиям аппаратных замеров. Поэтому мы и решили импровизировать — и вместо полигоновской нудной пилежки вдарить по глубинке веселым автопробегом. В деревню, в глушь, в Сортавалу!

Претензий к техническому состоянию Mitsubishi Pajero у нас не возникло, и, поразмыслив, мы оставили эту машину в авторском тюнинге: на длинных пружинах с 50-миллиметровым «лифтом» кузова. А вот с Prado пришлось повозиться. Чтобы снять с автомобиля «уставшие» амортизаторы, мы вынуждены были долго размачивать закисшие резьбовые соединения, а неподдающийся крепеж просто срезать болгаркой. Проверяя давление в шинах, не смогли открутить один металлический колпачок — пришлось кусать воздушный вентиль бокорезами и перебортировать колесо. В общем, возрастные аномалии двенадцатилетней Тойоты крепко потрепали нервы, показав оборотную сторону японской надежности, — первые 200 тысяч километров владельцы такими автомобилями, как правило, вообще не занимаются. Но усилия не пропали даром: на новых амортизаторах KYB машину стало заметно меньше штормить, темп реакций на поворот руля избавился от «пароходной» медлительности, да и крены кузова ощутимо снизились.

В первую контрольную точку маршрута, к самому северу Тверской области, мы домчали с единственным приключением: в предрассветной темноте перед Калязином пришлось объезжать вышедшего на дорогу лося. В гоголевских «Мертвых душах» эти места названы образчиком крайнего захолустья, и по прошествии веков не изменилось ровным счетом ничего. Только весь Егонская стала городом Весьегонск, а на месте лесов, угодий и деревень разлилось Рыбинское водохранилище. В летнее время людей с удочками на нем больше, чем комаров, да и сейчас хватает любителей зимней рыбалки.

С недавнего времени в Весьегонске стали развивать энотуризм — краеведческие вылазки с целью дегустации алкогольных напитков. Идея принадлежала местному винзаводу, производящему легкий алкоголь из импортных материалов и ­костромской клюквы

Куда рвануть, чтобы поглазеть на уловы?

Оценив бравый вид «длинноногого» Pajero, приветливый дядька со спасательной станции так уверенно махнул рукой в сторону накатанной ледовой переправы («Местные тут с декабря ездят!»), что мысль прощупать лед речной протоки ногами улетучилась сама собой. А зря. Слава богу, нам хватило ума не съезжать с берега сразу двумя машинами — и счастье, что, распознав опасность, я быстро опомнился. Коробку передач в нейтраль, селектор трансмиссии — вперед до упора, ремень отстегнуть, стекла опустить. И аккуратно-аккуратно уплотняя ледяное крошево раскачкой — назад из чертовой колеи!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229


Подписка на год
27481590

я уже подписан

Самые интересные и важные новости автомобильного мира, тест-драйвы популярных моделей, обзоры цен на машины, эксклюзивные материалы и комментарии автоэкспертов, главные изменения в ПДД и ОСАГО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»