КамАЗ уступил лидерство по продажам новых авто китайским производителям
По данным агентства «Автостат», за январь 2024 года на учет было поставлено 1 385 новых грузовиков КамАЗ, что на 22% меньше относительно января прошлого года. При этом за первый месяц текущего года было зарегистрировано 1 473 китайских Sitrak (+ 49%).
Это первый случай в новейшей истории России, когда КамАЗ уступил лидерство по продажам новых авто в сегменте грузовиков. Доля отечественного производителя на рынке сократилась до 18%, тогда как на совокупную долю китайских марок пришлось уже более 60%.
Помимо упомянутого Sitrak, самой популярной моделью которого является седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2, в топ-4 марок вошли другие представители из Поднебесной — речь идет о Shacman и FAW. Однако не все так просто.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Дело в том, что КамАЗ сейчас сосредоточен на выполнении гособоронзаказа, а продажи грузовых машин по спецзаказам в статистике не учитываются (объемы выпуска при этом засекречены). Ранее руководитель предприятия отметил, что на заводе готовы выполнять госзаказ в ущерб позициям на рынке.
Дополнительно отметим, что в беседе с газетой «Ведомости» гендиректор КамАЗа Сергей Когогин озвучил любопытные цифры: по его словам, в разгар двадцать третьего года многие дилеры спекулятивно взвинтили цены, увеличив свою маржу с продажи новых грузовиков до двух миллионов рублей вместо обычных 200-500 тысяч.
Читайте также: КАМАЗ показал тяжелый беспилотный самосвал «Робокоп» для работы на карьере