Как правильно «прикурить» севший аккумулятор: полезные советы и рекомендации
Зимой автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как разрядившийся на холоде аккумулятор. В таких случаях водителей нередко выручают так называемые «бустеры», представляющие собой внешние (карманные) аккумуляторы.
Однако подобные устройства есть далеко не у каждого, поэтому нередко автомобилистам приходится «прикуривать» от соседа, то есть запускать свою машину от другой. Этот способ используется водителями еще с советских времен.
Читайте также: Лучшие пуско-зарядные устройства: топ-15 бустеров в 2023 году
Тем не менее, с тех пор многое изменилось — современные автомобили буквально напичканы электроникой, и для них процедура «прикуривания» может выйти боком.
Эксперты портала «За рулем» решили поведать о нюансах запуска одной машины от другой, а также рассказали о самых распространенных ошибках, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Содержание:
- Чем опасно «прикуривание»?
- Учитывайте мощность АКБ
- Не подзаряжайте авто с технической неисправностью
- Не используйте тонкие провода
- Подключайте провода правильно
- Не соединяйте первыми «минусовые» провода
- Не отсоединяйте клемму с АКБ на машине-доноре
- Не запускайте мотор
Чем опасно «прикуривание»?
В первую очередь, процедура «прикуривания» опасна для автомобиля-донора, то есть решивший помощь соседу водитель должен понимать, что рискует работоспособностью собственного транспортного средства.
Дело в том, что современные процессоры в ЭБУ даже обычное отсоединение клеммы от АКБ воспринимают как критическую ситуацию, выдавая ошибку, а при «прикуривании» и вовсе возникает риск серьезного сбоя.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Впрочем, это не значит, что стоит бояться проверенного временем лайфхака. Если все делать по правилам, то условного «соседа» вполне можно выручить, не нажив при этом себе проблем. Что же нужно знать?
Учитывайте мощность АКБ
Если вы владелец малолитражки и вас просят «прикурить» машину с более мощным мотором, то в теплую погоду процедура может и удастся, но на холоде аккумулятор донорского авто с поставленной задачей вряд ли справится.
Не подзаряжайте авто с технической неисправностью
Иногда машина, которую просят запустить, может находиться в технически неисправном состоянии. К примеру, не заводится она вовсе не из-за севшей батареи, а из-за стартера, который и разрядил АКБ. В этом случае попытка прикурить такой авто может привести к тому, что аккумулятор машины-донора тоже сядет.
Не используйте тонкие провода
Избегайте использования чересчур тонких проводов, так как в процессе они могут расплавиться. Бытовые провода годятся разве что для подключения донорского аккумулятора, что позволит переместить часть электроэнергии в разряженный АКБ.
Всегда подключайте провода самостоятельно и перепроверяйте правильность их подсоединения. Также не лишним будет убедиться, что они не соприкасаются с какими-либо подвижными элементами (например, лопастями вентилятора).
Подключайте провода правильно
Положительный (плюсовой) пусковой провод следует соединить с положительным на АКБ-доноре, а уже затем подключать его к положительному контакту разрядившегося аккумулятора на другом авто.
В свою очередь отрицательный (минусовой) провод необходимо подключить к отрицательному выводу вспомогательной батареи, после чего закрепить его на металлический элемент под капотом авто, который не заводится (если такой возможности нет, то подключать провод следует к минусу разрядившегося АКБ).
Подключив провода, можно попробовать запустить двигатель заглохшей машины. Если последний завелся, то дайте ему некоторое время поработать, чтобы он подзарядил севший аккумулятор.
После этого можно отсоединять провода, причем сперва нужно отсоединить минус от запустившегося авто, а затем — от аккумулятора машины-донора. В такой же последовательности отсоединяется и плюсовой провод.
Еще раз, вкратце:
- Крепим плюсовой провод к плюсовой клемме заряженного аккумулятора;
- Крепим плюсовой провод к плюсовой клемме севшего аккума;
- Крепим минусовой провод к минусовой клемме заряженной АКБ;
- Крепим минусовой провод к металлическому элементу под капотом машины с севшей АКБ.
Не соединяйте первыми «минусовые» провода
Если первой подключить «массу», а затем случайно задеть концом плюсового провода какой-либо металлический элемент автомобиля, то могут посыпаться искры и пойти дым. Более того, это может спровоцировать пожар.
Чтобы избежать подобной неприятности, всегда подключайте первыми «плюсовые» провода, а затем «минусовые».
Не отсоединяйте клемму с АКБ на машине-доноре
В процессе «прикуривания» отсоединение клеммы с аккумулятора на машине-доноре чревато целым рядом неприятных последствий, а все из-за того, что электроника сочтет подобные действия за аварийную ситуацию.
При таком раскладе она может заблокировать все системы автомобиля, а водителю для реанимации свой машины придется обращаться за помощью к специалисту.
Не запускайте мотор
Перед «прикуриванием» не рекомендуется запускать двигатель на машине-доноре. Эффективности процедуре это не прибавит, а вот та же электроника на перепады напряжения может отреагировать неправильно.
К тому же, если на «прикуриваемой» машине разрядка батареи связана с серьезной неприятностью (например, короткое замыкание в банках), то генератор-донор опять же может воспринять это не лучшим образом.
Читайте также: Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2023-2024