Французы представили кроссовер Renault Symbioz: это удлиненный вариант Каптюра
Автор: Дмитрий Крылосов
Компания Renault рассекретила новый кроссовер для европейского рынка. Он получил название «Symbioz», но не имеет ничего общего с одноименным концептом беспилотного электрокара, показанного французами аж семь лет назад.
В плане дизайна экстерьера автомобиль во многом перекликается с недавно пережившим рестайлинг европейским Captur’ом. Это не случайно, так как по факту он как раз таки является удлиненной версией последнего.
Салон у представленной модели такой же, что у Каптюра. Это значит, что машина имеет 10,3-дюймовую виртуальную приборку и размещенную по центру передней панели мультимедийку OpenR с 10,4-дюймовым тачскрином.
Последняя работает на базе операционной системы Android Automotive 12. Для нее заявлена поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также всех сервисов от Google и порядка 50 различных сторонних приложений.
В салоне имеются многочисленные отсеки для хранения мелочевки. Их общая емкость достигает 24,7 литров. Есть также четыре разъема USB-C (два спереди и два сзади). Также в список оснащения входит панорамная крыша Solarbay с электрохромным стеклом. За доплату можно заказать музыку Harman/Kardon с девятью динамиками.
Renault Symbioz 2025 построен на базе модульной платформы CMF-B. Колесная база кроссовера равна 2 638 мм (столько же и у Каптюра), при этом он заметно длиннее — 4 413 мм (+ 174).
Ширина и высота у новинки заявлены на уровне 1 797 и 1 575 мм соответственно. Клиренс равен 169 мм. Если тот же Каптюр является представителем B-сегмента, то свежий Симбиоз французы называют представителем начального C-класса.
Пятая дверь у модели имеет электропривод, а объем багажника варьируется в широком диапазоне (благодаря возможности сдвигать задний диван взад / вперед в пределах более чем 160 мм). Его минимальная емкость — 492 литров (+ 144 по сравнению с Каптюром).
Если же подвинуть диван максимально вперед, то эта цифра увеличится уже до 624 л (+ 144). Еще задние сидушки можно и вовсе сложить (в пропорции 60:40). В этом случае вместимость трюма и вовсе составит 1 582 л (опять те же + 144).
Французы представили кроссовер в виде гибрида с силовой установкой E-Tech, уже знакомой автомобилистам по ряду других современных Реношек. Она состоит из 1,6-литрового атмосферника (94 л.с.), стартер-генератора (25 л.с.), тягового электромотора (49 л.с.) и роботизированной коробки передач без синхронизаторов и сцепления.
Совокупная отдача агрегатов достигает 145 сил и 205 Нм. Привод у машины только передний, а тяговая батарея здесь емкостью 1,2 кВтч, подзаряжать ее от розетки нельзя. Динамические характеристики не уточняются.
Еще Рено оснастили автомобиль комплексом электронных систем активной безопасности. Всего в него входит аж 29 различных помощников, среди которых адаптивный круиз-контроль, который по своему функционалу соответствует автопилоту второго уровня.
Выпускать Симбиоз будут бок о бок с Каптюром, то есть на заводе в испанском Вальядолиде. Прием заказов на модель откроют в июле двадцать четвертого, но в продаже у дилеров «живые» машины появятся с сентября. Ценник пока не афишируется.