Ferrari SF90 XX: экстремальный вариант суперкара от XX-подразделения итальянской марки
Компания Ferrari представила первую дорожную модель, разработанную в рамках фирменной программы XX. Ранее последняя использовалась исключительно для создания трековых машин.
Интересно, что новинка под названием Ferrari SF90 XX дебютировала сразу в двух типах кузова: SF90 XX Stradale представляет собой классическое купе, а SF90 XX Spider является его открытым вариантом.
В последний раз такой компонент можно было увидеть на дорожных Феррари образца 1990-ых гг, а именно на F50. Само антикрыло здесь фиксированное — на скорости в 250 км/ч оно генерирует 315 кг прижимной силы.
Ferrari SF90 XX Spider сохранил алюминиевую панель крыши от стандартной серийной модели. На скорости до 45 км/ч ее можно сложить за 14 секунд. Обвес спайдера слегка оптимизированный, но кардинальных отличий от купе нет.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Что касается салона новой модели, то карбона внутри стало куда больше, плюс разработчики установили в кабине облегченные сиденья и упростили отделку. За счет данного комплекса мер купе имеет сухую массу на уровне 1 560 кг, а спайдер — 1 660 кг. В обоих случаях конструкция стала легче на 10 кг.
По части техники 2024 Феррари СФ90 ХХ в целом повторяет серийный SF90, хотя положенная ему гибридная силовая установка все же имеет некоторые особенности. Инженеры слегка модифицировали установленный в пределах колесной базы 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами.
Последний получил новые поршни, дополнительно отполированные каналы систем впуска и выпуска, а также увеличенную степень сжатия. Отдача мотора выросла до 797 л.с. (+ 17) и 804 Нм (+ 4). А еще он стал звучать несколько «злее». Для этого его снабдили новыми резонаторами и другой конфигурацией тракта.
Суммарная отдача электромоторов (таковых здесь три: два спереди и один сзади) возросла до 233 сил (+ 13). В итоге гибридная установка отныне способна генерировать до 1 030 «лошадей» (+ 30).
А еще новый Феррари SF90 XX обещает быть более отзывчивым и динамичным на треке: для этого были пересмотрены настройки всех агрегатов, включая восьмидиапазонный робот с двумя сцеплениями.
Так, в режиме квалификации электроника задействует тяговую батарею на полную, не экономя ее заряда и выдавая максимум мощности. К слову, тяговая батарея здесь емкость 7,9 кВтч и при гражданской эксплуатации ее должно хватать на 25 км пробега на электротяге (с передним приводом).
На особом суперкаре были улучшены и тормоза. Спереди итальянцы добились их более эффективного охлаждения, а сзади установили более крупные диски. Дополнительно появились новые фрикционные накладки.
Вне зависимости от типа кузова, Ferrari SF90 XX 2024 ускоряется с нуля до сотни за 2,3 секунды (- 0,2). Разгон с 0-200 км/ч у купе возможен за 6,5 сек (- 0,2), а у спайдера — за 6,7 сек (- 0,3). Максимальная скорость новинки ограничена электроникой на отметке в 320 км/ч (- 20).
Итальянцы выпустят 799 экземпляров купе SF90 XX Stradale и 599 штук открытых SF90 XX Spider. Прием заказов на экстремальные суперкары уже стартовал, но цены не афишируются.
Фото нового Ferrari SF90 XX
Видео обзор и тест-драйв