Ferrari 12Cilindri: представлен наследник 812 Superfast с традиционным двигателем V12
Автор: Дмитрий Крылосов
В первых числах мая двадцать четвертого компания Ferrari представила новый суперкар под названием «12Cilindri». Он позиционируется преемником модели 812 Superfast, которая появилась в гамме итальянской марки еще в 2017-ом.
Автомобиль дебютировал сразу в двух версиях — в виде купе и родстера с традиционной приставкой «Spider» в названии. Закрытая двухдверка имеет стеклянную панель крыши, а вот «открывашка» — складной жесткий верх, который можно поднять или опустить за 14 секунд (если скорость движения не превышает 60 км/ч).
Электроника поднимает их на скорости свыше 60 км/ч, и при 280 км/ч они способны генерировать до 50 кг прижимной силы. Работают щитки синхронно и могут быть активны вплоть до 300 км/ч.
Дизайн салона у модели в стиле кроссовера Purosangue, разве что экранов на передней панели здесь сразу три, а не два. В наличии имеются 15,6-дюймовая приборка, 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийки и еще один 8,8-дюймовый сенсорный экран со стороны пассажира.
Для мультимедийки заявлена поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Есть также беспроводная зарядка смартфона и музыка Burmaster с 15 динамиками и мощностью 1 600 ватт. Что касается отделочных материалов, то та же алькантара здесь на 65% изготовлена из переработанного пластика, то есть акцент сделан на вторсырье.
Ferrari 12Cilindri 2025 имеет колесную базу на уровне 2 700 мм (- 20 мм по сравнению с Ferrari 812). Еще для новинки заявлен более прочный кузов (жесткость на кручение была увеличена на 15%). В длину автомобиль достигает 4 733 мм, в ширину — 2 176 мм, а в высоту — 1 292 мм.
Как не трудно догадаться из названия, суперкар оснащен традиционным V12. Речь идет о проверенном временем алюминиевом атмосфернике F140 с углом развала 65 градусов и сухим картером, который компания использует аж с 2002 года.
Впрочем, на новом суперкаре используется самая свежая версия этого мотора — F140HD. Это почти такой же агрегат, что и у купе 812 Competizione образца две тысячи двадцать первого.
Движок объемом 6,5 литров имеет непосредственный впрыск топлива. Ему положены облегченные коленвал и поршни, титановые шатуны (на 40% легче стальных) и масляный насос переменной производительности.
Итальянцам также пришлось подгонять мотор под современные эконормы Euro 6E. Для этого они полностью переделали выпускной тракт и установили фильтр твердых частиц.
Мощность мотора осталась на том же уровне, что и у 812 Competizione — 830 л.с. при 9 250 об/мин. А вот крутящий момент стал несколько ниже — 678 Нм при 7 250 об/мин (- 14). Впрочем, уже 80% тяги доступно при 2 500 об/мин, а раскручиваться мотор способен до 9 500 об/мин.
Если на все том же Феррари 812 Компетиционе агрегат трудится с семидиапазонным роботом, то на 12Цилиндри стоит уже восьмискоростной переселектив фирмы Magna, который на 30% шустрее старой коробки.
Привод у модели исключительно задний. С места до сотни закрытая двухдверка может разгоняться за 2,9 секунды, а с 0-200 км/ч за 7,9 сек. А вот родстер несколько медленнее. Его показатели — 3,0 и 8,3 сек соответственно.
Разница в динамике обусловлена более тяжелой массой — сухой вес «открывашки» 1 620 кг (+ 60 кг по сравнению с купе). Так или иначе, оба варианта модели можно разогнать более чем до 340 км/ч.
Для суперкара заявлено полноуправляемое шасси с системой PCV 3.0 (Virtual Short Wheelbase). Плюс ему полагается электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control), причем свежей версии под номером 8.0. По сравнению с системой версии 7.0, скорость прохождения поворотов якобы увеличилась на 10%. А еще авто получил тормозную систему с управлением по проводам.
На рынке суперкар Ferrari 12Cilindri дебютирует в конце двадцать четвертого, цены уже известны — за купе запросят 395 000 евро (38,9 млн рублей по нынешнему курсу), а за родстер — 435 000 (42,8 млн руб).