Электрический седан Амбер Авто А5: клон китайской модели JMEV Yi
Автор: Дмитрий Крылосов
В феврале двадцать четвертого «Автотор» рассекретил электрический седан под названием Амбер Авто А5. Калининградское предприятие разработало автомобиль в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером.
Естественно, речь идет не о полноценной новинке — модель представляет собой копию китайского JMEV Yi, также известного как Mobilize Limo. Впрочем, при этом она была адаптирована под российские условия эксплуатации.
Визуально представленная четырехдверка обращает на себя внимание обтекаемым дизайном кузова (коэффициент лобового сопротивления всего 0,245) и двухэтажной головной оптикой, в которой над основными блоками размещены «клыкастые» ДХО.
Из особенностей салона стоит отметить сдвоенные экраны виртуальной приборки и мультимедийной системы, а также двухспицевый руль с усеченным снизу ободом. В машине массивный центральный тоннель с площадкой для беспроводной зарядки гаджетов и нестандартный селектор КПП.
Подпишись на allcarz.ru в Телеграм ✅
Габаритная длина Амбер Авто А5 2024 составляет 4 675 мм, величина колесной базы — 2 750, ширина — 1 835, высота — 1 480. В качестве силового агрегата модели положен электрический синхронный мотор с постоянными магнитами.
Отдача последнего достигает 160 л.с. (225 Нм). Энергию для своей работы он получает от тяговой батареи емкостью 60,2 кВтч. Хватать аккумулятора должно на 520 км пробега (по китайскому циклу CLTC).
В настоящий момент на калининградском предприятии собрали пилотную партию машин Амбер Авто А5. Они будут реализованы на условиях «подконтрольной эксплуатации» в пределах Калининградской области.
Иначе говоря, предприятие будет отслеживать состояние проданных электрокаров, собирая данные по поломкам, чтобы затем устранить их на грядущем варианте для продаж в частные руки.
Для седана Амбер Авто А5 2024 года обещана высокая степень локализации. К примеру, инверторы, редукторы и электромоторы, а также аккумуляторные батареи и ряд других электронных систем будут выпускать непосредственно на территории «Автотора».
Калининградское предприятие пока не спешит раскрывать сроки появления модели на рынке. Впрочем, при желании четырехдверку уже можно купить — на днях одну из таких машин выставили на продажу в Москве.
Соответствующее объявление появилось на портале «Авто.ру». Судя по всему, это как раз экземпляр из пилотной партии. На кузове автомобиля красуются логотипы российского бренда, но на руле все еще размещен шильдик китайской марки JMEV.
В объявлении указано, что запас хода электрокара составляет 450 километров (вероятно, разница с ранее заявленными показателем обусловлена другой методикой расчета). По словам продавца, машина имеет ПТС. Расстаться с ней он готов за 3 399 000 рублей.