Для нового компактвэна Honda Freed 3 подготовили бензиновую и гибридную версии
Автор: Дмитрий Крылосов
Компания Honda представила в Японии компактвэн Freed нового (третьего по счету) поколения. Внешне модель стала выглядеть несколько спокойнее и взрослее предшественника.
У нее куда более выверенные пропорции кузова, хотя силуэт остался узнаваем. Спереди она обращает на себя внимание компактными фарами с пунктирными ДХО, а сзади — вертикальными плафонами фонарей.
Салон у обеих модификаций по умолчанию шестиместный, с раздельными креслами на втором ряду и двухместным диванчиком на третьем. При этом вариант Crosstar также может быть пятиместным.
У него трехместный диван на втором ряду, а третьего ряда нет — вместо него необычный двухуровневый багажник. К слову, последний был и у модели предыдущего поколения.
У пятиместного авто очень низкий уровень пола в заднем свесе, а в багажной ниже можно установить прочную полку. На базе данной модификации японцы также планируют выпустить спецверсию для инвалидов-колясочников. Она получит выдвижной парапет на корме.
Что касается непосредственно оформления интерьера, то от необычной трехэтажной архитектуры передней панели японцы отказались в пользу более привычной компоновки.
У машины двухспицевый руль, сразу за которым виднеется небольшая приборка. Центрального тоннеля не было у и предшественника, а теперь еще разрабы и подрезали центральную консоль, на вершине которой торчит планшет мультимедийной системы.
Салон модели якобы стал практичнее. Он получил износостойкую обивку сидений и более объемную полку на передней панели. На потолке появились дополнительные дефлекторы (для задних седоков).
Хонда Фрид 2025 достигает в длину 4 310 мм (+ 45 мм по сравнению с предшественником), хотя ее колесная база осталась на прежнем уровне — 2 740 мм. Ширина и высота компактвэна — 1 695 и 1 755 мм соответственно.
Заказать модель можно будет как в чисто бензиновом, так и в гибридном исполнениях. Подробностей пока немного, но обе версии имеют 1,5-литровый атмосферник и передний привод. У бензиновой модификации мотор работает с вариатором.
Что касается гибрида, то ему полагается установка e:HEV нового поколения (как у свежего хэтча Honda Fit / Jazz и кроссовера Vezel). Помимо атмосферника, она имеет два электромотора, причем один из них тяговой, а второй — работает в качестве генератора.
Такой вариант большую часть времени передвигается именно на электричестве, а вот ДВС подключается к работе только на высоких скоростях (посредством одноступенчатого редуктора).
В Японии продажи нового Фрида стартуют в ближайшие месяцы, так что подробные характеристики машин, а также их цены — должны быть озвучены в ближайшее время.