Dacia Bigster 2025: румыны представили «старшего брата» Дастера
Впервые Dacia Bigster был представлен публике в качестве концепта еще в двадцать первом, а осенью двадцать четвертого состоялась премьера его серийной версии. Это кроссовер, который хоть и относится к компактному сегменту, но при этом является самой крупной моделью в линейке румынской марки.
Новинка, своего рода, «старший брат» Дастера. Машина получила схожий по оформлению угловатый кузов с развитым внедорожным обвесом «по кругу» и стильную оптику с Y-образным рисунком.
Содержание:
- Дизайн и салон
- Технические характеристики
- Фото нового Dacia Bigster
Для пятиместного салона модели характерно наличие такой же передней панели, что и на упомянутом выше Дастере. Впрочем, по части технического оснащения новинка оказалась куда более продвинутой.
В частности, в базе машине полагается 10,1-дюймовая виртуальная приборка, тогда как центральный дисплей мультимедийки на Dacia Bigster 2025 может быть на 7,0 или 10,0 дюймов (в зависимости от исполнения).
Одна из самых дорогих версий (Extreme) может похвастать аудиосистемой Arkamys 3D Sound с шестью динамиками и большой панорамной крышей. В наличии также беспроводная зарядка для смартфонов и штатная навигация.
Из особенностей другой топ-версии под названием «Journey» стоит отметить багажник с электроприводом и адаптивный круиз-контроль (к слову, впервые на автомобилях румынской марки).
Еще для новой модели Дачиа Бигстер 2024 года заявлен целый ряд аксессуаров, в том числе и туристических. Среди них различные крючки и крепления, а также багажник на крышу и палатка-тент.
Технические характеристики
Новый кузов Dacia Bigster 2024 построен на платформе CMF-B от Renault Group. Габаритная длина кроссовера составляет 4,57 метров, ширина равна 1,81 м, высота — 1,71 м. Таким образом, автомобиль на 230 мм длиннее Дастера, хотя по ширине оба кроссовера идентичны.
Кроссовер достигает в длину 4,57 метров, в ширину — 1,81 м, а в высоту — 1,71 м. Таким образом, он на 230 мм длиннее Дастера, хотя по ширине оба кроссовера идентичны.
За счет увеличенной длины и колесной базы салон Бигстера, конечно же, просторнее. Больше получился и багажный отсек — его объем за вторым рядом заявлен на уровне 667 литров.
Линейка модификаций Дачия Бигстер представлена как «мягкими», так и полноценными подзаряжаемыми гибридами. Базовая версия TCe 140 как раз является «мягким» гибридом.
Ей полагается 1,2-литровый трехцилиндровый мотор на 140 л.с. и батарея емкостью всего 0,8 кВтч. Движок работает в связке с шестиступенчатой механикой, а привод машины передний.
Такой кроссовер доступен и в битопливном варианте Bigster ECO-G 140. С полностью заправленными 50-литровым баком для бензина и 49-литровым баком для газа, данный вариант может проехать до 1 450 км.
Модификация Bigster TCe 130 4×4 тоже «мягкогибридная» — ей полагается тот же трехцилиндровый моторчик, но уже на 130 сил. Коробка здесь опять же механическая, зато в наличии есть полноприводная трансмиссия с пятью драйверскими режимами системы Terrain Control 4×4 (Auto, Snow, Mud/Sand, Off-Road и Eco).
Что касается подзаряжаемого гибрида, то таковым является вариант Bigster Hybrid 155. Его силовая установка состоит из четырехцилиндрового бензинового движка, двух электромоторов и тяговой батареи емкостью 1,4 кВтч.
В сумме данные агрегаты развивают уже 155 «лошадок», что делает модификацию самым мощным автомобилем марки. Вместо механики здесь установлена автоматическая коробка передач.
В городском цикле подзаряжаемый гибрид может до 80% времени передвигаться на электротяге. По словам разработчиков, он на 6% экономичнее бензин-электрической модификации Hybrid 140, доступной для моделей Duster и Jogger.
Пока в компании не озвучили точные сроки появления кроссовера на рынке, но в Европе он ожидается в ближайшие месяцы. Вероятно, он станет самым дорогим автомобилем марки, но в то же время окажется доступнее ряда других моделей-конкурентов.