Большой кроссовер Xcite X-Cross 8 стал второй моделью новоиспеченного бренда
В конце октября двадцать четвертого на «Автозаводе Санкт-Петербурга», который ранее принадлежал Nissan, стартовало производство кроссовера Xcite X-Cross 8. Новинка стала второй моделью бренда Xcite и по факту представляет собой клон китайского Chery Tiggo 8.
Впрочем, в качестве донора была выбрана такая версия вседорожника, которая ранее в России официально не продавалась. Снаружи машина перекликается с моделью Tiggo 8 Pro двадцать второго модельного года для китайского рынка.
На передней панели автомобиля находится сразу три дисплея. Это 12,3-дюймовая приборка, такого же размера мультимедийка и 8,0-дюймовый тачскрин на центральной консоли, с которого осуществляется управление двухзонным климат-контролем.
Новый кузов Xcite X-Cross 8 2024 достигает в длину 4 740 мм, ширина равна — 1 860, высота — 1 705. Дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 190 миллиметров. Объем багажника за третьим рядом — скромные 193 литров, однако при сложенных задних сидушках он может быть увеличен вплоть до 2 101 л.
В движение вседорожник приводит 1,6-литровый турбомотор, позаимствованный от Тигго 8 Про. Правда, если на «китайце» агрегат выдавал 186 л.с., то на модели российского производства его дефорсировали до налоговыгодных 150 сил (275 Нм). Работает он в связке с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями.
В базе привод у модели передний, а вот версии по-дороже имеют уже полноприводную трансмиссию. Это любопытно, так как для донорского Chery Tiggo 8 полный привод доступен только для старшей модификации с двухлитровым турбодвижком.
Кроссовер в России доступен в трех фиксированных комплектациях. Базовая переднеприводная версия Enjoy стоит 2 995 500 рублей. Ее перечень оснащения представлен 18-дюймовыми колесами, LED-фарами, противотуманками с с функцией подсветки поворотов, а также рейлингами на крыше.
Плюс начальному авто положены бесключевой доступ, камеры кругового обзора, кнопка запуска двигателя, обогревы сидений первого и второго ряда, а также руля и лобового стекла. Еще в наличии шесть подушек безопасности, электрорегулировки водительского кресла и электропривод багажника.
Цены на старшие версии пока не озвучены, при этом «средняя» версия Enjoy 4WD может похвастаться полным приводом. Также ей положены беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев дивана на втором ряду и упомянутая 8,0-дюймовая сенсорная панель для управления климатом (в базе ее нет).
Наконец топ-вариант Techno 4WD ко всему прочему имеет мониторинг слепых зон, панорамную крышу с электроприводом, а также водительское кресло с электроприводом и памятью настроек. Интерьер у такой машины двухцветный (черно-коричневый) и имеет атмосферную подсветку.